Лев Николаевич Толстой

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:46, биография

Описание работы

ТОЛСТОЙ Лев Николаевич [28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.; похоронен в Ясной Поляне], граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН. Начиная с автобиографической трилогии «Детство» (1852), «Отрочество» (1852-1854), «Юность» (1855-1857), исследование внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого.

Работа содержит 1 файл

Лев Николаевич Толстой.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

В рамках нового миропонимания и представлений  о христианстве Толстой выступал против христианской догматики и критиковал сближение церкви с государством, что привело его к полному разобщению с православной церковью. В 1901 последовала реакция Синода: всемирно признанный писатель и проповедник был официально отлучен от церкви, что вызвало громадный общественный резонанс.

«Воскресение» (1889-99)

Последний роман  Толстого воплотил весь спектр проблем, волновавших его в годы перелома. Главный герой, Дмитрий Нехлюдов, духовно близкий автору, проходит путь нравственного очищения, приводящий его к деятельному добру. Повествование построено на системе подчеркнуто оценочных противопоставлений, обнажающих неразумность общественного устройства (красота природы и лживость социального мира, правда мужицкого быта и фальшь, господствующая в жизни образованных слоев общества). Характерные черты позднего Толстого — откровенная, выдвинутая на первый план «тенденция» (в эти годы Толстой — сторонник нарочито тенденциозного, дидактического искусства), резкий критицизм, сатирическое начало — проявились в романе со всей наглядностью.

Уход  и смерть

Годы перелома круто изменили личную биографию  писателя, обернувшись разрывом с  социальной средой и приведя к  семейному разладу (провозглашенный  Толстым отказ от владения частной  собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Пережитая Толстым личная драма нашла отражение в его дневниковых записях.

Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность не только как писатель, но и как религиозный мыслитель, проповедник новой веры, следила вся Россия. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.

Аналогия  с Русской Революцией и падением СССР

 

      Рассматривая, некоторых героев книги Анна  Каренина, как символы стран и  идей, то можно проследить ход Русской Революции 1917 года и последующие события. В таком представлении историческая общность "советский народ" - это Анна Каренина, дореволюционная и ранне послереволюционная Россия - это Кити, а русские после падения СССР - это маленькая девочка Анна.      

 Левин - это  аналог социал-демократии и её  представителя Ленина. Алексей Александрович - командно-административная система коммунистической диктатуры, Вронский - это товарно-денежные капиталистические отношения.      

 Ленин долго мечтал о России и, наконец "женился" на ней, после чего Кити пошла по пути централизации и национализации общества. Сама свадьба Левина и Кити очень похожа на то настроение, которое передаёт Майн Рид в своей книге "10 дней, которые потрясли мир". После этого та резкость, с которой Левин отвадил Васечку Веселовского похожа на то, как в России был уничтожен НЭП. Первоначальные конфликты и эмоциональные проблемы между Кити и Левиным можно связать с гражданской войной.      

 Левин живёт  очень "идеально" по отношению к материальным понятиям и часто абстрагирует действительность, так как ему хочется, и это не имеет отношения к реальной действительности. Он придаёт всему очень идейную и идеальную окраску. Кити же интересует в основном материальные вещи, а Левин для неё что-то вроде Кумира. В принципе, они удовлетворительно дополняют друг друга до целого и могли бы быть вполне счастливы.      

 Отношения  Александра Александровича, Анны  Карениной и Вронского показывает  по каким причинам реально  упал СССР. Оказывается, что падение СССР - это полная аналогия и моделирование падения Древнего Рима. Понятие "советский народ" было так же абстрактно, как и понятие "римлянин". Сила и могущество древнего Рима, основы его устройства были подорваны принятием Христианства, которое выступала против язычества и материальных благ. Принятие Христианства означало неизбежную гибель Рима. Аналогично, "перестройка", то есть разрешение товарно-денежных отношений, кооперативов и капиталистического метода труда немедленно привело к уничтожению "коммунистической идеологии", понятию "советский народ" в конце концов, распаду Великого и могучего интернационального СССР на много мелких слабых, но национальных и независимых государств.      

 После смерти  Анны, остаются её дочка - новый  русский народ. "Новые русские" формально считаются детьми командно-административной системы СССР, приемником которой является система Российской Федерации. Фактически это порождение товарно-денежных отношений и к командно-административной системе они практически не имеют физического отношения, они для неё чужды. С другой стороны сыном такой системы является сын Анны Серёжа, который любит Анну, но очень не любит своего отца и конечно Вронского, который фактически явился фактически убийцей его матери.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Лев Николаевич Толстой