Культурологическая концепция З. Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 01:10, реферат

Описание работы

Свою культурологическую концепция Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре». Во многом это объясняется тем, что термин «культура» чрезвычайно многозначен, и если в русском языке он имеет, наряду с прочими, тот же смысл, который вкладывается в него немецкоязычными философами, то в английском и французском переводах (Civilization and Its Discontents, Malaise de civilization) пришлось поменять «культуру» на «цивилизацию» - Фрейд специально оговорился, что не проводит между ними различий. К тому же немецкое название передает два оттенка - «недовольство в культуре» существует у людей потому, что они недовольны ею, имеется «недовольство культурой», о котором и идет речь в книге. Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе.
Мы считаем необходимым охарактеризовать еще один общетеоретический принцип, лежащий в основе психоаналитической концепции культуры, — общеметодологический принцип единства фило- и онтогенеза[1], предложенный
Э. Геккелем. В применении к анализу культур он означает, что в детстве (онтогенез, индивидуальное развитие) человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества (филогенез, родовое развитие — происхождение).

Содержание

Введение 2
Часть 1. Концепция зарождения культуры 3
Эволюция «культуры» 3
Основа концепции 4
Часть 2. Концепция происхождения современной культуры 5
Путь к культуре 5
Роль красоты, чистоплотности и порядка в культуре 6
Культура как регулирующий фактор социальных отношений 8
«Культурные запреты» 9
Культурный процесс в современном обществе 11
Культура и личность 12
Эпилог 13
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

З.Фрейд.docx

— 32.66 Кб (Скачать)

  Г. Рохейм. Значительное место постулаты фрейдизма, правда в модернизированной форме, заняли в концепциях М. Мид, Р. Бенедикт, Дж.

  Долларда и других представителей направления «Культура-и-личность»

  (психологическая  антропология). Самостоятельную психоаналитическую  концепцию культур разработал  К. Юнг. Обновленный вариант  психоаналитической теории культур  создал Э. Фромм. Но все же самым известным продолжателем дела Фрейда в области применения догм классического психоанализа в изучении культур был Г.Рохейм. 

  Список  литературы 

  1. «Тотем и табу», Новый век,  Москва, 2001 г. 

  2. «Недовольство культурой», Олимп,  Москва, 1997 г. 

  3. «Я и Оно», Олимп, Москва, 1997 г. 

  4. Сборник сочинений Зигмунда Фрейда, Новый век, Москва 1995 г. 

  5. «Большая энциклопедия Кирилла  и Мифодия», 2003, полная версия.

  -----------------------

  [1] ОНТОГЕНЕЗ (от греч. on, род п. ontos — сущее и ...генез)

  (индивидуальное  развитие организма), совокупность  преобразований, претерпеваемых организмом  от зарождения до конца жизни  (КиМ).

Информация о работе Культурологическая концепция З. Фрейда