Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:12, контрольная работа
Философия культуры (культурфилософия) на сегодня вмещяет в
себя все науки о культуре,как философия морали все науки о
нравственности. Как филисофия морали совпадает с этикой,так и
философия культуры совподает с культорологией.
Философия культуры — направление в философии, возникшее
вследствие того, что общество стало рассматриваться как
целостность в единстве разнообразных аспектов, и культура часто
рассматривает внутреннюю связь с духовным миром человека, что
в свою очередь представляет интерес философии.
Философия культуры — это часть культуры, что рассматривает
культуру как целостность.
Министерство
образования республики
беларусь
БЕЛОРУССКий
национальный технический
университет
МИДО
Кафедра
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ»
Контрольная работа по
дисциплине «Философия»
Студент 1 курса, Группа
417511:Тройнич
Екатерина Павловна
Минск 2011
Введение:
Философия
культуры (культурфилософия) на сегодня
вмещяет в
себя
все науки о культуре,как
нравственности.
Как филисофия морали совпадает
с этикой,так и
философия культуры совподает с культорологией.
Философия культуры — направление в философии, возникшее
вследствие того, что общество стало рассматриваться как
целостность в единстве разнообразных аспектов, и культура часто
рассматривает внутреннюю связь с духовным миром человека, что
в свою очередь представляет интерес философии.
Философия культуры — это часть культуры, что рассматривает
культуру как целостность.
Культура есть система норм и ценностей,
Она в свою очередь берет свою силу из общественного мнения,
будь то общественное осуждение или общественное одобрение,
со временем в традиции.
Цель
и Задача:Философии культуры.
Цели
философии културы заключается
в том что:
- Культура
связывается с процессом достижения человеком
более
совершеного,
полезного, доброго, то есть
новое понятие имеет
аксиологическую
направленность.
- Культура
является выроботкой у людей мировоззренческих
предпосылок
для понимания как своей, так
и иных культур,
осознания себя субъектом культурного творчества…
Задачи
философии культуры заключаются
в том:
- Выведение
на больший и лучший уровень
«массовую культуру»,
духовность
и бездуховность.
- Улутшить
отношение людей,к таким
демографические,
и другим
проблемам с которыми связанна Цивилизация…..
- выводить
на новый уровень и
Культура – сложное и многообразное понятие. Её трудно определить какой – либо однозначной чертой. Культуру можно осмысливать и изучать, акцентируя внимание на самых различных её сторонах: совокупность накопленных и осознаваемых человечеством духовных и материальных ценностей; процессе производства и воспроизводства этих ценностей; их сохранении и передаче, распределении, потреблении и т.д.
Культуру чаще всего делят на материальнуя (техника, производственные технологии и опыт, а также создаваемые с их помощью материальные ценности) и духовную (производства, кодирование, сохранение, воспроизводства а передача опыта духовного освоения действительности и его продуктов в виде достижений и ценностей философии, искусства, литературы, морали, права, науки, просвещения). Это очень условное деление. Скажем, машина, книга, картина – духовные или материальные явления?
Таким образом, в любом продукте культуры, будь это техническое орудие, обычай, ретуал, произведение искусства, иоральное предприятие, юридическая норма, специальный инструмент, закодирована некая человеческая мысль; любой предмет культуры – поскольку он являетсяя человеческим изобретением – изначально несёт в себе смысловую, информационную нагрузку.
Другими словами, продукт культуры есть своего рода «послание» к сознанию того, кто его будет воспринимать. Значит, он требует для реального существования и функционирования в качестве предмета культуры, готовности и умения воспринимающего человека расшифровать, понять, воспроизвести заложенную в нём мысль, освоить её и включить в реальную практическую деятельность. Предмет культуры живёт тогда, когда вложенное в него содержание постоянно возобновляется а среде живого, сегодняшнего, индивидуального сознания и деятельности.
Отмеченое своеобразие явлений культуры показывает, что историческое и культурное пространство жизни людей имеет как бы волокнистую структуру: все заполняющие его предметы и отношения насквозь пропитаны человеческими смыслами и значениями. Духовные нити пронизывают эти предметы и отношения, организуют их в определённые упорядоченные целостности и соеденяют их осознанием – как порождающим, так и воспринимающим предметы в их специфическом культурном статусе.
В трактовке самого содержания понятие культуры существует множество подходов. Некоторые мыслители, отвергая определяющую значимость материальных оснований культуры (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби), считают, что понятие культуры просто – напросто совподает с понятием общества. По мнению же американского социолога П. Сорокина, общество составляет только часть культуры. Культура же в целом включает в себя три компонента: идеологию как главный стержень культуры, материальную культуру как воплощение идеологических ценностей плюс так называемый «социальный компонент», под которым как раз и мыслиться общество. К основным культурным системам П. Сорокин относят религию, философию, науку и искусство.
По – разному трактуют структуру культуры и отечественные исследователи. Так, некоторые из них различают три основные и взаимосвязанные части культуры – материальную, политическую и духовную. В другом варианте выделяются такие три слоя: материальная, духоаная и художественная культуру. При этом общим фундаментом, детерминантом культуры признаётся материальная культура.
При ризличении культуры материальной и духовной можно и более дифференцированно представить её структурные элементы. Материальная культуры в таком случае рассматриваетчя как продукт материального производства. Она охватывает всю сферу матариальной деятельности и её результаты (орудие труда, технику, технологию, жилище, предметы повседневного обихода, средства транспорта и саязи и др.). Духовная культура – сфера сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, философия, наука, искусство, рулигия и т.д.). С учётом органического единства всех элементов культуры (материальной и духовной)определяющей её основой признаётся первая. Историческая преемственность в её развитии, как тогда полагали, обусловливает преемственность в процессе культуры в целом.
Учитывая
противоречивость и неоднозначность
рассмотренныхиконцепций
Касаясь первого вопроса, следует признать, что в существующей литературе отсутствует чёткое разграничение между обыденным, расхожим, общепринятымпонятием культуры и её научно выведенным категориальным статусом. В обыденном словоупотреблении термин «культура» принято воспринимать в качестве синонима совершенство, достижения, компетентность в любой областичеловеческой деятельности. Культура. По справедливому замечанию Н.А. Бердяева, может быть определена «как объективация человеческого творчества».
Отсюда понятие культуры трудно поддаётся однозначному определению. Не случайно в филосовской литературе сущетвует множество различных формулировок, каждая из которых раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Целесообразно выделить три главные аспекта понятия культуры. Во – первых, культуры есть сфера свободной самореализации личности, сфера творчества. Во – вторых, культура есть ценность отношение к реальности. В – третьих, культура есть искусственный, созданный мыслью, духом и руками человека мир, отличный от «натуры» (природы).
Первый аспект подразумевает, что культура представляет собой особую сферу (сектор) общественной жизни, в которой наиболле полно реализуются творческие потенции человека. Это прежде всего искусство, нвука, образование. Второй аспект культуры означает, что в неё всегда присутствует то, что свято, то, что признается безусловной ценностью. С ценностным отношением тесно связано понятие идеала, в частности, нравственного и эстетического. Наконец, третий аспект, акцентирующий внимание на противоставлении «культуры п рироды», указывает на то, что бытие человека и общества принципиально отлично от чисто природного сущетвования, представляет собой особый мир, в котором определяющей является духовная сторона.
Таким образом, исходной формай и первоисточником развития кульруты являются человеческий труд, способы его осуществления и рузультаты. Культура – это воплощённый разум человека, функционирующий как смысловые приращение к природному миру. Поэтаму в дальнейшем слово «культура» получило более обобщенное значение, им стали называть всё созданное человекам.