Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Произведения Макиавелли необходимо рассматривать как закономерное выражение его эпохи. Условия, в которых он жил, определялись противоречиями в трех сферах: в пределах Флорентийской республики (необходимость развития города-государства), внутри Италии (междоусобная борьба итальянских государств и папства), в рамках Европы (торговая конкуренция, участие итальянских республик в большой европейской политике).

Содержание

Каким должен быть глава государства с точки зрения Н. Макиавелли?
В чём заключается своеобразие понимания человека в постструктурализме?
Раскройте смысл понятий «объективная истина», «относительная истина» , «абсолютная истина».
Выделите отличительные черты правового государства.
Объясните , почему, по мнению Э. Финка, игра является специфическим человеческим феноменом?

Работа содержит 1 файл

Каким должен быть глава государства с точки зрения Н.docx

— 40.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В чём заключается  своеобразие понимания человека  в постструктурализме?

В понимании человека в постструктурализме на первое место выходят несистемные, неструктурируемые явления. Источником таких человеческих проявлений мыслится его субъективность, индивидуальные особенности психики, воля, понимаемые не через психоаналитическое бессознательное, а, скорее, через ницшеанский волюнтаризм, отражающий активное взаимодействие человека с непонятным и враждебным окружением с целью реализации его волевого стремления к доминированию над этим окружением. Для постструктурализма ключевой категорией, характеризующей человека, является желание как универсальная форма проявления стремления человека к коммуникации с окружением, определяющая все формы индивидуального и коллективного действия, социальной и культурной действительности. На место структурной логической упорядоченности сознания приходит понимание его как разомкнутой, хаотичной «магмы» желаний, устремлений, вопросов к внешнему миру, лишь частично определяемых его социальным и культурным опытом.

В постструктурализме общество и культура предстают как поле тотального проявления отношений «власть — подчинение»; власть, реализующаяся и как воля к доминированию, и как стремление к упорядоченности, структурированности, устойчивости, единству усматривается и раскрывается постструктурализм  во всех культурных элементах. Власть реализует себя на всех уровнях человеческих взаимоотношений — от политики, доктрины конкретного  Государства до конкретной коммуникативной ситуации, и в выявлении этой реализации и противопоставлении ей определённой уникальности, множественности, разобщения постструктурализме видит свою конкретную задачу.

Выделенные тенденции позволяют  дать лишь общую характеристику постструктурализма как направления в осмыслении культуры, которое продолжает существовать, видоизменяться и самоопределяться. Постструктурализм , как и постмодернизм, воплощает определённое «кризисное сознание», возникающее в условиях исчерпанности определённой онтологической и гносеологической парадигмы (в данном случае — новоевропейской), в ситуации «смены эпистем» (Фуко), и как таковой направлен на критическое осмысление прошлого опыта в рамках нового мировосприятия, которое, однако, еще не оформилось как «метанарратив». Предложенные постструктурализме новые интенции в восприятии текстов культуры, хотя и не воплотились, подобно структурализму, в определённые научные методы и исследования, позволили существенно расширить представления о возможностях и границах понимания культуры.

 

 

 

 

 

 

 

3 Раскройте смысл понятий  «объективная истина»,           «относительная истина» , «абсолютная истина».

Говоря об истине и давая ей определения, мы не должны забывать, что истина была разделена на несколько видов. Зная и и понимая эти различия нам легче будет в постижении истины.

Абсолютная истина -- источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). Именно познание абсолютной истины есть то благо, к которому должна стремиться философия, однако чаще наблюдается уход современной философии от онтологических вопросов. Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину. В некоторых религиях (в частности, в христианстве) эта проблема преодолевается тем, что абсолютная истина сама открывается человеку, поскольку признается личностность последней (абсолютная истина есть Бог). Другого адекватного решения вопроса об абсолютной истине философия предложить не смогла, т.к. философские системы ограничены по вышеуказанной причине ограниченности создавшего их человеческого разума, и создаваемые ими категории, претендующие на название "абсолютная истина", отрицают сами себя (кстати, в диалектическом развитии), что в приводит к нигилизму. Последний в общих чертах сводится к утверждению, что "всякая истина относительна", которое тоже характеризуется самоотрицанием, поскольку носит характер абсолютный.

 

Есть такое стихотворение "Что  есть истина?". Оно ходило в рукописях  в среде гонимых христиан СССР. Описывает Пилата, который спрашивает Иисуса: "Что есть истина?" и не выслушав ответ тут же разворачивается и уходит к толпе.

«Веками слышится вопрос:

Скажите, что  есть истина?

Я - Истина, - сказал Христос,

И это слово  истинно!

Раз шел в  претории допрос,

Народ кричал неистово.

Глас слышит Мой, - сказал Христос, -

Тот, кто  есть сам от Истины.

Такой ответ  как будто прост,

Пилат в нем  видит искренность,

И все же задает вопрос:

А что такое  истина?

Так, глядя  Истине в глаза,

Мы гоним  ее истово,

Забыв, что Сам Христос сказал:

Я - Путь и  Жизнь и Истина!» 

 

Иисус сделал переворот, указав что истина это не "что", а "кто". Истина - живая. Пилату это в голову не приходило...

Тут, я думаю, можно сделать один из выводов, что в глазах, понятиях человека всегда истина будет разной пока у нас разная информация и  разные знания, разные ценности и чувства.

 

Относительная истина -- философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины -- релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» -абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью,- относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.

Объективная истина -- это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит, поэтому истина субъективна по форме). Признания объективности истины и познаваемости мира равнозначны и не имеют ничего общего с относительным понятием иррационалистической философии.

Рассмотрев три вида истины, я  понимаю, что в философии концентрируются  на абсолютную и относительную истину. Следующие же рассуждения будут  о том как эти истины трактуюся в философии подробно и как они возникали.

 

 

 

4.Отличительные черты  и особенности правового государства

 

С момента появления теории правового  государства в том виде, как  она окончательно сложилась к  середине XX в. в западной юридической науке, а также в политологии и социологии, среди ученых периодически вставали вопросы типа: Чем отличается правовое государство от неправового, обычного государства? Что у них общего и что особенного? Каков критерий (критерии) определения правового государства и его отличия от неправового государства? Наконец, каково соотношение правового государства с действительностью: является ли теория правового государства только «чистой» теорией, очередным теоретическим мифом, или же это одновременно — теория и реальность, т.е. жизненная теория?

Подобные вопросы вполне естественны  и правоверны, ибо в пределах общей  теории государства и права, а  шире в пределах всей юриспруденции, наряду с подтвержденными самой  жизнью и в этом смысле — реальными  теориями всегда существовали и продолжают существовать также и искусственно созданные нежизнеспособные теории. Внешне обладая всеми признаками сложившейся теории, такими, как  системность составляющих ее содержание понятий, категорий и идей, их логическая обоснованность, не противоречивость и др., эти теории не подтверждаются реальной действительностью, не отвечают таким признакам, свойственным только научным теориям, как их истинность и достоверность.

 

 

Характеризуя правовое государство, следует иметь в виду, что, несмотря на специфические особенности, оно  было и остается государством, то есть, как и любое другое государство, обладает такими общими признаками и  чертами, как наличие публичной  власти, специального аппарата управления и принуждения, суверенитета и т.д.

 Отличительными же признаками правового государства являются следующие.

               1. Прежде всего, правовое государство предполагает существование гражданского общества.

 Государство рассматривается  как средство обеспечения условий  для нормальной жизнедеятельности  гражданского общества путем  разрешения общих проблем государственной  властью. Гражданское общество  выступает в качестве противовеса  государству, имеет своим главным  назначением наблюдать за действиями  государства, чтобы они не выходили  за рамки законности и принимать  все дозволенные законом меры  для того, чтобы заставить государство  восстановить нарушенные права.  Рассматриваемый признак отражается  в знаменитом афоризме: "Не  человек существует для государства,  а государство для человека".

2. Разделение властей. Теория  разделения властей исходит из  того, что для обеспечения нормального  функционирования государства в  нем должны существовать относительно  независимые друг от друга  власти - законодательная, исполнительная и судебная. Значение этой теории состоит в том,чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или органа.

 

 Каждая власть осуществляет  свою функцию, которую другие  власти не могут выполнять. Законодательная власть принимает законы, исполнительная обеспечивает их выполнение, судебная - выносит на их основе решения, причем может привлекать к суду и членов законодательных органов, и членов правительства как. частных лиц. Каждая из государственных властей обязана уважать независимость другой власти: законодатель не вправе вмешиваться в функции правительства или давать судье распоряжения; правительство не вправе приостанавливать выполнение законов и вмешиваться в деятельность судебных органов; судья не может привлечь к суду ни законодательный орган, ни правительство.

 Признак разделения властей  становится жизнеспособным, если  он обеспечивается системой сдержек  и противовесов. Например, в США  предусмотрены следующие формы  воздействия одной ветви власти  на другую. Президент наделен  правом налагать вето на законы, принимаемые Конгрессом. В свою очередь, вето может быть преодолено, если при повторном рассмотрении законопроекта за него проголосуют 2/3 депутатов каждой из палат Конгресса. Сенат утверждает членов правительства, назначаемых Президентом, и ратифицирует заключенные им международные договоры. В случае совершения Президентом преступлений Сенат выполняет роль суда в решении вопроса об импичменте. Могущество Сената ослабляется тем, что председателем является вице-президент, который может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль осуществляет Верховный суд США. Подобная система устраняет почву для узурпации полномочий одной власти другой. За более чем 200-летнюю историю США ни разу не возникало серьезной угрозы для подрыва демократической системы управления.

3. Верховенство закона. Данный  признак означает, что ни один  государственный орган, должностное  лицо, коллектив, государственная

 общественная организация, ни  один человек не освобождается  от обязанности подчиняться закону. Государство, подчиняясь юридическим  нормам, становится одним из субъектов  права и в этом качестве  равноправно с другими субъектами. Без правового равенства между  государством и личностью не  может существовать ни право,  ни правовое государство. Любая  попытка государственного органа  или должностного лица выйти  за пределы права и поставить  себя над людьми расценивается  как правонарушение.

 Верховенство закона означает, что государство не вправе  издавать законы, противоречащие  так называемому естественному  праву, и вместе с тем оно  обязано принимать все законы, которые обеспечивают естественные  права человека.

 Наконец, в силу рассматриваемого  признака закон обладает высшей  юридической силой. Все подзаконные  акты должны строго соответствовать  ему. Недопустимо подменять закон  подзаконными актами и вкладывать  в него смысл, который не  был предусмотрен законодателем.

4. Реальность прав и свобод  граждан. В правовом государстве  права и свободы граждан должны  быть не только провозглашены, но и гарантированы государством. Как уже отмечалось, такими гарантиями могут быть законодательное закрепление условий, при которых возможно ограничение прав и свобод либо принятие законов, детализирующих права и свободы, провозглашенные в Конституции.

 Реальное обеспечение прав  и свобод достигается путем  создания механизма их всесторонней  защищенности, а также установления  гражданской, административной и уголовной ответственности за их нарушение.

5. Взаимная ответственность государства  и личности. В правовом государстве  как граждане несут ответственность  перед государством, так и государство  в лице своих органов и должностных  лиц несет ответственность перед  гражданами.

6. Политический и идеологический  плюрализм. Правовое государство  немыслимо без существования  многочисленных политических организаций,  партий, оппозиции. Функционируя  в условиях плюрализма различные  социальные силы ведут борьбу за власть цивилизованными мерами. Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно излагать свои политические установки, проводить пропаганду и агитацию в пользу своих идеологических концепций. Политический и идеологический плюрализм является олицетворением демократизма общества, позволяет каждому члену общества самому решать вопрос о своей приверженности той или иной партии, идеологии.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"