Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Философия - это особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем. А проблемы эти возникают и в естественно научном исследовании, и в историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………….....3

1. Сущность гносеологической проблемы………………….….4

2. Варианты решения……………………………………..…..…..7

3. Суть феноменологического варианта решения………….…9

Заключение…………………………………………………….….12

Список литературы………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Философия Феноменологический вариант решения гносеологической проблемы.docx

— 38.57 Кб (Скачать)

     Основной принцип феноменологии - «к самим вещам», что означает: преодолеть предрассудки и предвзятые мнения, освободиться от привычных установок и навязываемых предпосылок, отстраниться от методологических шаблонов и клише и обратиться к первичному, изначальному опыту сознания, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий, точек зрения, установок, не как нечто, на что мы смотрим глазами других, но как нечто, что само раскрывается перед нами в первичном опыте. «Сами вещи» раскрываются нам, когда мы раскрываемся им навстречу, когда мы не мешаем им предстать пред нами такими, каковы они суть - так же как другой человек раскрывает себя нам, когда мы внимаем ему, а не оцениваем его, когда мы лишены предвзятости и обретаем особую настроенность, меняя наши привычные, обыденные установки.

     Феноменология предлагает изучать человеческую субъективность для того, чтобы четко различить, что же принадлежит нашему сознанию, а что - предмету. В этом аспекте феноменология - это антикантианское направление, хотя в некоторых других пунктах можно найти определенное сходство.

     Лишь  описание, с одной стороны, предмета, или вещи (опять-таки в самом широком  смысле), а с другой стороны, постигающей  эту вещь субъективности, может нам дать доступ к «самой вещи». Поэтому в основе феноменологического метода - описание, но не конструкция или воображение.

     В академическом плане возникновение  феноменологии во втором половине XIX - начале XX в. было вызвано разделением, во-первых, предметов и методов психологии и естествознания, во-вторых, психологии и философии (в аспекте проблемы сознания), в-третьих, психологии и логики.

     Основатель  феноменологии - Эдмунд Гуссерль, непосредственные предшественники - Франц Брентано и Карл Штумпф. Феноменология - это не замкнутая философская школа, но широкое философское движение, в котором уже в ранний период возникают тенденции, несводимые к философии Гуссерля - учения М. Шелера и М. Хайдеггера; работы мюнхенской группы феноменологов (И. Дауберт, А. Райнах, А. Пфэндер и др.).

     Эволюцию  феноменологии характеризуют, во-первых, применение феноменологического метода в психологии (А. Пфэндер, В. Шапп) и психиатрии (Л. Бинсвангер, В. Франкл), этике (М. Шелер и Д.Ф. Гильдебранд), эстетике (М. Гайгер, Р. Ингарден, М. Дюфрен), праве и социологии (А. Райнах, Э. Штамп, А. Шюц), философии религии (М. Шелер, К. Ставенхаген, Ж. Херинг), онтологии (А. Райнах, X. Конрад-Мартиус, Р. Ингарден, Е. Финк), философии математики и естествознания (О. Беккер), истории и метафизике (Л. Ландгребе), во-вторых, влияние на экзистенциализм, персонализм, герменевтику и другие философские течения, в-третьих, широкое распространение после Второй мировой войны в Европе и Америке, а также в Австралии, Японии, Китае и некоторых других странах Азии.

     В России быстрое распространение  идей Гуссерля в им чале XX в. (одним из непосредственных учеников Гуссерля был Г.Г. Шпет) было обусловлено определенной традицией философии со знания в русской философии XIX в., которая затем была прервана по политическим причинам в начале 1920-х гг. С 1960 г. вновь появляются аналитические работы по феноменологии и переводы феноменологических текстов.

     В феноменологии впервые был задан  вопрос: как является нам наше собственное  сознание, отличаются ли явления, или  феномены сознания, от явлений предметов  внешнего опыта, скажем, от вещей, которые  мы можем воспринимать органами чувств. На каком пути решать этот вопрос? Каков  должен быть метод философии сознания? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, теория познания (гносеология) - это раздел философии, в котором изучаются такие трудности как природа познания, его способности и границы, отношение знания к действительности, субъекта и объекта познания, исследуются всеобщие предпосылки познавательного процесса, условия достоверности знания, критерии его истинности, формы и уровни познания. Поскольку субъектом познания, «центром» всей гносеологии является человек, то она обширно употребляет данные философской антропологии, этики, культурологии, социологии и остальных наук о человеке.

     Феноменология объединяет традиционно противопоставляемые «истины в себе» и абсолютный временной поток сознания, рефлексию и время, время и бытие. Поток сознания и идеальный предмет - два рода непсихологических связей сознания, два полюса феноменологической сферы.

     Феноменология нейтральна по отношению к логике и психологии наука. Отвлекаясь от «метафизического» вопроса о существовании внешнего мира, она служит и логике, проясняя сущность, логического, и психологии, выявляя сущностное основание психологических фактов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

  1. Введение  в философию: Учебник для ВУЗов /Под ред. Фроловой. – М.: Высшая школа, 2005. - 426 с.
  2. Иванов И.А. История философии: Учебное пособие для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 323 с.
  3. Ильин В.В. Философия. – М.: Проспект, 2006.  – 477 с.
  4. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 503 с.
  5. Философия: Учебное пособие /Под ред. А. А. Радугина. – М.: Высшая школа, 2007. – 573 с.
  6. Философский энциклопедический словарь – М.: Новая русская энциклопедия, 1998. – 645 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"