Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

.)«Философия есть познание, достигаемое посредством правильного рассуждения». «Это должна быть наука, исследующая первые начала и причины», «...философия составляет своеобразный способ мышления, такой способ мышления, благодаря которому оно становится познанием, и познанием посредством понятий».

2.)«Вся философия подобна как бы дереву, корни которого - метафизика, ствол - физика, а ветви, исходящие из этого ствола, - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».

Работа содержит 1 файл

Философия.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

        АКАДЕМИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

            ФАКУЛЬТЕТ № 6 

            Кафедра № 1

гуманитарных  и социально-экономических дисциплин 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине

Философия 

Вариант № 1 
 
 

Выполнил:

Бабкин  Виталий Викторович

слушатель  
67 курса, 671 группы
 

Домашний  адрес (адрес электронной почты)

Московская  область, Одинцовский район,

Посёлок Горки-10, д.9, кв.73,

почтовый  индекс: 143032

адрес электронной  почты: vitalik_babkin@mail.ru 

Проверил:

полковник Тертьяков О.В., доцент 
 

Дата сдачи_________________ 

Дата проверки_______________ 

Оценка______________________ 
 
 
 

Орел    2010 
 

     Задание № 1 

     1.)«Философия есть познание, достигаемое посредством правильного рассуждения». «Это должна быть наука, исследующая первые начала и причины», «...философия составляет своеобразный способ мышления, такой способ мышления, благодаря которому оно становится познанием, и познанием посредством понятий».

     2.)«Вся философия подобна как бы дереву, корни которого - метафизика, ствол - физика, а ветви, исходящие из этого ствола, - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».

     3.)«Философия - «наука о науке вообще». «Философия учит нас все отыскивать в Я. Впервые через Я входят порядок и гармония в мертвую и бесформенную природу».

     Какое из высказываний соответствует содержанию предмета философии?

     Представителям каких философских направлений принадлежат эти высказывания? Покажите принципиальное различие позиций философов. 
 

Ответ на вопрос №1:

          Содержанию предмета философии соответствует первое высказывание. 

Ответ на вопрос №2:

         Первое - представителю марксизма.

         Второе - представителю рационализма.

         Третье – представителю субъективного идеализма. 

Ответ на вопрос №3:

          В первом высказывание философ настойчиво подчеркивает необходимость воплощения философии в действительность.

          Во втором философ признаёт разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека.

          В третьем высказывание  философ считает, что мир, в котором живёт и действует субъект, есть совокупность ощущений, переживаний, настроений, действий этого субъекта, либо, как минимум, полагает, что эта совокупность является неотъемлемой частью мира. 
 
 
 

Задание № 2 
 

     Понятия «мораль» и «нравственность» часто  употребляются как синонимы, тем не менее многими авторами справедливо указывалось на имеющиеся смысловые различия этих понятии. Укажите стрелками соответствующее содержание:

          Мораль

          Нравственность

         а) область практических поступков, обычаев, нравов

         б) форма сознания

          Мораль

          Нравственность

         а) регуляция поведения посредством  жестких внешних, фиксированных  норм, общественного мнения

         б) сфера нравственной свободы личности, когда общечеловеческие требования совпадают с личными мотивами

          Мораль

          Нравственность

         а) выражает человечность, гуманность в идеальной, завершенной форме

         б) фиксирует исторически конкретную меру гуманности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 3 
 

     Дайте краткую информацию о философе - авторе исследуемой работы,  раскройте  основные философские положения данной работы, ее структуру.

  1. Августин  "О граде божием"
 
 

     1.1) Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354—430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

         Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas dei). При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются. 

       1.2) «О граде Божьем» (лат. De Civitate Dei) — один из основных трудов философа и богослова Аврелия Августина, в котором Августин представил развёрнутую концепцию философии истории.

             Августин описывает историю человечества как сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Люди, входящие в Град Божий, живут по установленным Богом законам, а обитатели Града Земного — по законам, установленным возгордившимися людьми, которые отказались от Бога. «Град» не относится к какому-то конкретному государству: люди, входящие в Град Божий или Град Земной, различаются внутренними качествами. Принадлежность к одной из двух общностей определяет, будет ли человек спасён после Страшного суда. По Августину, каждому человеку заранее определено, к какому Граду он принадлежит, но никто не может узнать свою судьбу до Страшного суда. Учение Августина о предопределении положило начало важному направлению христианского богословия (в частности, предопределение играет важнейшую роль в кальвинизме).

             Труд «О Граде Божьем» был написан в 413—427 годах, через несколько лет после взятия Рима вестготами. Это событие оказало большое влияние на Августина, который писал, что земные государства нестабильны и недолговечны по сравнению с общностями, созданными на основе духовного единения. В то же время он считал, что светская государственная власть дана людям свыше, чтобы в мире был хоть какой-то порядок, поэтому в соответствии с принципом «Богу — богово, кесарю — кесарево» люди должны подчиняться законному правителю.

             Другой важной темой книги является борьба против ересей. Августин оправдывает репрессивные меры против еретиков и принудительное обращение в ортодоксальное христианство, описывая это формулировкой «Принудь войти (в лоно Церкви)!» (лат. Coge intrare!). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 
 

    1. Учебное пособие «Введение в современную философию» А.Н. Суворов
    2. Учебник «История Зарубежной философии»

        В.Ю.  Панасюк

    1. Учебник «История русской философии» Н.О. Лосский
    2. Учебник «Введение в философию» И.Т. Фролов и др.
    3. Учебник «Философия» П.В. Алексеев; А.В. Панин

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"