Концепция "Вещи в себе" Канта. Понятия формы и содержания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:58, реферат

Описание работы

Вещь в себе есть внутренняя, недоступная для человеческого познания сущность вещи, человек способен познавать лишь явления, ибо он ограничен свойственными ему как априорными формами познания, так и определенными органами чувств. Это центральное понятие философии Канта. По Канту, подлинным бытием обладают лишь вещи в себе, они являются простыми, неделимыми единствами.

Содержание

1. «ВЕЩЬ В СЕБЕ» И. КАНТА
1.1. Философские воззрения И.Канта на «вещь в себе»
1.2. Функции «вещи в себе» в кантовском учении.
1.3. Понятие «вещи в себе» как одно из основных в «Критике чистого разума» И. Канта.
1.4. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас».

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

 

2. Содержание и форма

Содержание и форма - философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение содержания и формы характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении содержания и формы содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма охватывает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в ходе развития несоответствие содержание и форма в конечном счёте разрешается «сбрасыванием» старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.

 

Содержание и форма традиционно используются для характеристики отношения между способом организации вещи и собственно материалом, из которого данная вещь состоит. Платон полагал форму "прообразом", идеалом вещи, существующим независимо от материального бытия последней (см. Эйдос). Аристотель трактовал "материю" как предпосылку, возможность вещи быть либо не быть, а "форму"- как внутреннюю цель вещи, обусловливающую их единство. В рамках традиционной "до-немецкой" философской классики фактически варьируется аристотелевская парадигма соотношения содержания и формы, задавая различные варианты интерпретации этого соотношения, разрабатываемые в рамках схоластики, натурфилософии Ренессанса и философии природы Нового времени. В рамках классической немецкой философии форма, как правило, трактовалась как начало, привносимое в материальный мир ментальным усилием. У Канта проблема формы и содержания артикулируется как проблема соотношения формы и содержания мышления. Гегель отмечал двойственный статус формы: нерефлектированная в самое себя, она - внешнее, безразличное для содержания существование; рефлектированная же в самое себя она и есть содержание. Структурализм Леви-Стросса переориентировал традиционную философию на изучение "структур", а не форм, поскольку оппозиция "содержание - форма" необходимо основывается на безразличности формы к содержанию исследуемых предметов.



[1]              Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование. – М.: ООО "Изд-во "ЭКСМО"", 2003. – 672 с.

 

[2]              Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994. – 591с.

 

[3]              Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994. – 591с.

 

[4]              Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

 

[5]              Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли. – М.: 2005. – 234 с.

 

[6]              Радугин А.А. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – Воронеж, 2005.

 

[7]              Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994. – 591с.

 

[8]              Гегель Г.В.Ф. Наука логики. – М., 1999.

 

[9]              Канкс В.А. Философия: Учебник для техн. вузов. – Обнинск: ИАТЭ, 2002.

 


Информация о работе Концепция "Вещи в себе" Канта. Понятия формы и содержания