Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:21, практическая работа
Краткое рассмотрение эпох,школ,их предсавителей и их основных и главных трудов.
Эпоха | Хронология | Школы, течения и направления | Представители (годы жизни), афоризмы | Известные работы | Основные философские проблемы и идеи |
1. Древний мир | I тыс. до н. э. – V в. н. э. | Джайнизм
(VI - V века до н. э) «Учение победителей» |
Вардхамана
(Джани) (599-527 г.г. до. н. э.) |
_______ |
В основе учения лежат Аджива (неживое, не душа), Джива (живое, душа). |
Буддизм
(VI в. до н. э.) «Учение Просветлённого» |
Сиддхарта Гаутама
(Будда) «просвещенный» |
«Трипитака» | Одна из трёх
мировых религий.
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях к прекращению страдания. 10 цепей. Восьмеричный Путь достижения Нирваны: правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение. | ||
Индуизм
(VI – V века до н. э.) |
_________ |
_________ |
Народные верования, обычай, традиции, избавление от цепи перерождения. | ||
Конфуцианство
«Школа образованных людей» |
Конфуций
(551 -479 г. г. до н. э.) «Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя». «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей». «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником». |
_______ |
Кто может править
страной.
Основными категориями являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала. | ||
Даосизм
(V — III веках до н. э.) |
Лао-цзы | «Дао Дэ Цзин» |