Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 07:49, контрольная работа
Само название эпохи говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которой начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Наряду с авторитетом Святого Писания признаются «на равных» авторитеты античных мудрецов. Вместе с тем происходит и возрождение «истинной» христианской духовности.
Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Философия Возрождения ……………………..……………………………... 5
1.1 Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения………….…………………………………………….……………
1.2 Основные идеи философии Возрождения ………….…………..… 8
1.3 Мыслители эпохи Возрождения ………………….…………..…… 9
Заключение ……………………………………..………………………….……12
Список использованных источников ………………..……………………….. 14
аэрокосмического
приборостроения
Кафедра экономики и финансов
Преподаватель
Контрольная работа
на тему «Эпоха возрождения»
по дисциплине
«Философия»
Работу выполнил
студент
группы
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Философия Возрождения ……………………..……………………………... 5
1.1 Основные черты мировоззрения человека
эпохи Возрождения………….……………………………………
1.2 Основные идеи философии Возрождения ………….…………..… 8
1.3 Мыслители эпохи Возрождения ………………….…………..…… 9
Заключение
……………………………………..………………………….……
Список использованных источников ………………..……………………….. 14
«Ренессанс» или «Возрождение» — важный этап в истории философии.
Само название эпохи говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которой начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Наряду с авторитетом Святого Писания признаются «на равных» авторитеты античных мудрецов. Вместе с тем происходит и возрождение «истинной» христианской духовности.
Поэтому говорить, что этап Возрождения связан только с античным наследием, неверно, духовного и христианского в нем тоже было много. Главная особенность философии Ренессанса — антропоцентризм. Теперь не Бог, а человек в центре исследований. Место человека в мире, его свобода, его судьба волнуют таких мыслителей, как Леонардо да Винчи, Микелан-джело, Эразм Роттердамский, Макиавелли, Томас Мор, Мишель де Монтень и др.
Возникла новая система ценностей, где на первом месте человек и природа, а затем религия с ее проблемами. Человек — природное существо. Отсюда другая особенность ренессансной культуры и философии — отделение религии от науки, затем от политики и морали. Теперь проблемы государства, морали, науки не рассматриваются сквозь призму теологии. Эти области бытия признаются самостоятельными (вне религии), существующими, имеющими свои законных[3].
Таким образом, философия Возрождения – это время больших перемен, связанная со многими открытиями, развитием техники и различных наук.
Данная тема для написания контрольной работы, связанная с философией Возрождения, является очень интересной для меня и актуальной.
Целью данной работы является понять сущность эпохи Возрождения,
так же рассмотреть идеи различных мыслителей того времени.
Задачей контрольной работы является понять смысл эпохи Возрождения и сделать основные выводы.
Цель и задача контрольной работы – определили ее структуру. Она состоит из введения, одного основного вопроса, заключения и списка использованных источников.
Во введении раскрывается актуальность, цель и задача исследования.
В
основном вопросе рассмотрены
В заключении сделаны выводы по данному вопросу.
При
выполнении контрольной работы использовалась
литература философского характера.
5
1 Философия Возрождения
1.1
Основные черты мировоззрения
человека эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения XV—XVIII вв. — период ранней стадии кризиса феодализма и зарождения буржуазных отношений. Термин «Возрождение» употребляется для того, чтобы обозначить стремление ведущих деятелей этого времени, возродить ценности и идеалы античности. Однако в этом значении термин «Возрождение» следует трактовать весьма условно. Возрождение на деле означало поиск нового, а не реставрацию старого. В истории невозможно повернуть назад, возвратиться в какую-либо прошлую эпоху. Пережитое, накопленный опыт и культурный потенциал, не выбросишь и не преодолеешь. Он все равно будет оказывать свое воздействие, поскольку именно этот капитал является той экономической и культурной средой, в которой приходится действовать людям, ориентированным на его преодоление.
Таким капиталом, наследием для мыслителей и деятелей Возрождения было средневековье. Хотя, Возрождение и противопоставляет себя христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе отпечаток многих ее черт. Объективно эпоху Возрождения следовало бы характеризовать как эпоху перехода, потому, что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются основы буржуазных общественных отношений, прежде всего, в сфере экономики, именно в этот период получают развитие науки, меняются отношения церкви и государства, формируется идеология секуляризма и гуманизма.
Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если в центре внимания философии античности была природно-космическая жизнь, а в средние
6
века - религиозная жизнь — проблема «спасения», то в эпоху Возрождения на передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни, на Земле. Философия понимается как наука, обязанная помочь человеку найти свое место в жизни.
Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Центральная фигура не Бог, а человек. Бог — начало всех вещей, а человек — центр всего мира. Общество не продукт Божьей воли, а результат деятельности людей. Человек в своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен. Ему все по плечу, он может все. Эпоха Возрождения характеризуется новым уровнем самосознания человека: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта, жизнерадостность и свободомыслие становятся отличительными качествами передового человека того времени. Поэтому именно эпоха Возрождения дала миру ряд выдающихся индивидуальностей, обладающих ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделявшихся среди людей своей волей, целеустремленностью, огромной энергией.
Мировоззрение
людей эпохи Возрождения носит ярко
выраженный гуманистический характер.
Человек в этом мировоззрении истолковывается
как свободное существо, творец самого
себя и окружающего мира. Мыслители эпохи
Возрождения, естественно, не могли быть
атеистами или материалистами. Они верили
в Бога, признавали его первотворцом мира
и человека. Сотворив мир и человека, Бог,
по их мнению, дал человеку свободную волю,
и теперь человек должен действовать сам,
определять всю свою судьбу и отвоевывать
свое место в мире. В философии этой эпохи
значительно ослаблены мотивы греховной
сущности человека, «испорченности его
природы». Основная ставка делается не
на помощь Божью — благодать», а на собственные
силы человека. Оптимизм, вера и безграничные
возможности человека присущи философии
этой эпохи.
Важным
элементом мировоззрения
В
эпоху же Возрождения материально-чувственная
деятельность, в том числе и творческая,
приобретает своего рода сакральный характер.
В ходе ее человек не просто удовлетворяет
свои земные нужды: он создает новый мир,
красоту, творит самое высокое, что есть
в мире — самого себя. Именно тогда появляется
в философии идея ирометеизма — человек
как сотворец мира, сотрудник Бога. В мировоззрении
эпохи Возрождения происходит реабилитация
человеческой плоти. В человеке имеет
значение не только его духовная жизнь.
Человек — это телесное существо. И тело—
это не «оковы души», которые тянут ее
вниз, обусловливают греховные помыслы
и побуждения. Телесная жизнь сама по себе
самоценна. С этим связан широко
распространенный в эпоху Возрождения
культ Красоты. Живопись изображает, прежде
всего, человеческое лицо и человеческое
тело. Таковы общие характеристики мировоззрения
человека эпохи Возрождения[1].
8
1.2
Основные идеи философии
Возрождения
Эпоха
Возрождения знаменуется
Эпоха
становления капитализма
Величайшим гигантом духа того времени был гений из гениев Уильям Шекспир (1564—1616). Весь мир понял Шекспира, и много поколений чтят
9
его как величайшего драматического поэта. Эпоху Возрождения осветили ярким светом разума два таких великих гения, как Николай Коперник развития научного знания.
Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего — та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени.