Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:59, реферат
Эпикур основал в Афинах в 306 г. до н.э. школу, где и преподавал свою философию наслаждения. Но Эпикур говорил не о чувственном наслаждении, которое невозможно насытить. Он имел в виду удовольствие покоя, как отсутствие страдания. Говорит ли Эпикур о богах, о вселенной, о дружбе и т.д., он всегда подчеркивает необходимость научиться наслаждаться всем этим. Все основные философские понятия он рассматривает через призму духовного наслаждения.
2 В.В. Миронов. Философия. Учебник. М., 2001..
Несовершенство органов чувств человека, его ничтожность перед величием природы, историческая ограниченность и относительность знания были возведены скептиками в оценочные принципы, сквозь призму которых был вынесен приговор философии: "Философия не способна дать адекватное знание". Собственную неудачу в области философского познания, собственное бессилие перед не раскрывшейся для них истиной они лицемерно перенесли на всю философию в целом по принципу: "Если я
чего-либо не знаю, то этого не существует". Скептицизм как философское направление стал симптомом угасания творческой мысли греческих мыслителей2.
Греческая
философия зародилась не как область специальных
философских исследований, а в неразрывной
связи с научными знаниями — математическими,
естественнонаучными, с зачатками политических
понятий, а также с мифологией и искусством,
почвой, арсеналом и предпосылкой которого,
как показал Маркс, была греческая мифология.
Только в эллинистическую эпоху, начиная
с III в. до н. э., некоторые науки, прежде
всего математика и медицина, обособляются
в специальные области исследования и
знания.
Историческое значение древнегреческой
философии очень велико. Основоположники
марксизма отмечали, что древнегреческая
философия была первой исторически известной
формой диалектической философии. Энгельс,
характеризуя историческое значение древнегреческой
философии, писал: «Всеобщая связь явлений
природы не доказывается в подробностях:
она является для греков результатом непосредственного
созерцания. В этом недостаток греческой
философии, из-за которого она должна была
впоследствии уступить место другим воззрениям.
Но в этом же заключается и ее превосходство
над всеми ее позднейшими метафизическими
противниками. Если метафизика права по
отношению к грекам в подробностях, то
в целом греки правы по отношению к метафизике...
В многообразных формах греческой философии
уже имеются в зародыше, в процессе возникновения,
почти все позднейшие типы мировоззрений».
Рассматривая выработанные античными
философами учения, мы видим, как из представлений,
овеянных древней мифологией, обособляются
и возникают два основных типа философского
мировоззрения — материализм и идеализм,
как начинается затем борьба между ними,
которая составит во все последующее время
основное содержание философского развития.
Одновременно мы видим, как возникает
противоположность двух основных методов
мышления — диалектики и метафизики, а
также знакомимся в лице Гераклита с блестящим
образцом первоначальной, наивной диалектики.