Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 02:05, реферат
Что же представляет собой история философии? История философии – это философия в ее историческом развитии, процесс движения и развитие мыслящего духа.
Предметом истории философии является процесс возникновения, становления и развития мышления человека, формирования и закономерная смена рациональных картин мира и бытия человека в нем. История философии – это история обретения мудрости мыслящим человеком. История философии – это призыв прошлых поколении к ныне живущим.
Как говорил русский философ В.С.Соловьев: «На вопрос: что делает философия? - мы имеем право ответить: она делает человека вполне человеком».
История Философии:
Философия Древних Индии и Китая
Античная философия
Средневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия нового времени
Немецкая классическая философия
Философия новейшего времени
Русская философия
Философия последней четверти XX века
Заключение.
Список используемой литературы.
Философия последней четверти ХХ века.
Для этого периода в развитии мировой философии характерны разнообразные поиски новой рациональности, расцвет философии науки и три её поворота: исторический, социологический и лингвистический; соединение феноменологии с лингвистикой, аналитической философией, взлёт философской герменевтики; популярность современного варианта прагматизма, возникшего на волне релятивизации, деидеологизации и детеоретизирования науки.
Реагируя на технократические социальные изменения и соответствующее их идеологическое оформление, философия в конце XX века сближалась с теологией, главным образом благодаря модернистским тенденциям внутри богословских традиций у представителей разных конфессий. Параллельно происходила рефлексивная обработка продуктов ремифологизации, мифотворчества. При этом познавательные процессы подвергались предельной релятивизации.
Вместе с тем в этот период становится всё более заметной реакция на рационализм, релятивизм и постмодернистическую тенденцию в культурной жизни – реакция в форме неотрадиционализма, нового философского фундаментализма (рефундаментализации), новой объективности и т.д.
В последней четверти ХХ века происходит поворот в сторону марксизма, очищенного от утопизма, вульгарно-идеологических и прямолинейно политических истолкований. “Академизированный” марксизм занял прочное место в университетских курсах – и не только политической философии, но и философии науки, эпистемологии, теории познания в целом.
Марксистская философская мысль предстала в конце ХХ века в новом облике. Она постепенно расстается со старой и малопродуктивной установкой утверждать себя в качестве непререкаемой обладательницы истины и конфронтировать со всеми другими, отличными от неё направлениями философской мысли. Более продуктивным стало её видение себя как части мирового философского процесса, его особой составляющей, которая нацелена на диалог и дискуссию с другими школами и направлениями в философии.
Характеристика философии конца ХХ века будет неполной, если не упомянуть о такой её черте как открытость, терпимость, отказ от претензий на доминирующее положение какой бы то ни было философской школы или течения. Философское общество, которое просуществовало в дисперсном состоянии, институировалось, оформилось в Международную федерацию философских обществ.
Расширившиеся и ставшие регулярными контакты философов в ходе национальных, региональных и всемирных конгрессов способствовали стиранию мировоззренческих граней между различными течениями и школами, место которых заняла проблемно-методологическая дифференциация, сопровождавшаяся постоянным сотрудничеством учёных одного профиля.
В конце ХХ века стали особенно заметными тенденции интегративизма различных школ и направлений в самом философском знании, они сочетались с интеграцией философии с гуманитарными и естественными науками, благодаря чему создаются новое философское знание и новые способы философствования.
Так же в конце XX века в философии произошли существенные сдвиги в видении мира. На смену модернистскому взгляду на мир, для которого был характерен позитивистский, техноцентристский и рационалистический универсализм, приходит видение мира плюралистического и фрагментарного, отдающего предпочтение различию и подвижности.
Заключение:
В заключение мы можем сказать, что философия это одна из самых древних наук и обхватывает все сферы познания. Философию начали осваивать, как фундамент для других естественных и точных наук. Ее издавна считали основой жизни и существования всего живого. Из этого следует, что философия будет существовать вечно и границы ее будут только расширяться. История философии будет постоянно пополнять себя новыми датами, именами, терминами, ответами и конечно же вопросами.
Список используемой литературы:
Тула 2012-11-01Страница