История Библии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:30, доклад

Описание работы

Библия, собрание священных текстов христиан, появилась 1600 лет назад и в ней свыше тысячи страниц. Она состоит из Ветхого и Нового Завета. Церковно-славянское слово "ветхий" означает древний, старинный, а завет - завещание, договор. Сейчас есть 3 канона Ветхого завета: Иудейский, Христианский и Протестантский.
Ветхий Завет написан на древнееврейском языке, а Новый завет на древнегреческом. Есть данные, что книги Ветхого Завета собрал воедино книжникЕздра и жил он около 450 лет до Р.Хр. Сами книги Ветхого Завета были созданы с 13 по 1 век до н.э. Новый Завет написан в перид с 57 по 96 г. до Р.Хр.

Работа содержит 1 файл

филос.docx

— 26.28 Кб (Скачать)

Библия, собрание священных текстов христиан, появилась 1600 лет назад и в ней свыше тысячи страниц. Она состоит из Ветхого и Нового Завета. Церковно-славянское слово "ветхий" означает древний, старинный, а завет - завещание, договор. Сейчас есть 3 канона Ветхого завета: Иудейский, Христианский и Протестантский.

Ветхий Завет  написан на древнееврейском языке, а Новый завет на древнегреческом. Есть данные, что книги Ветхого  Завета собрал воедино книжникЕздра и жил он около 450 лет до Р.Хр. Сами книги Ветхого Завета были созданы с 13 по 1 век до н.э. Новый Завет написан в перид с 57 по 96 г. до Р.Хр.

В 277 году до Р.Хр. 70 учёных поселились на острове Фарос и 72 дня переводили с древне - еврейского на греческий язык Ветхий Завет. Перевод был назван Септуагинтой и означал "70". Были собраны и использованы древние источники. Это позволило многим, кто не знал еврейского языка, узнать Библию.

Книги Библии делятся  на главы и это было сделано епископом Стефаном в 1214 году. Затем, примерно, в 1500 году Сантес Панино пронумеровал стихи. Сейчас имеются 3 древнейших манускрипта Библии: Ватиканский в Риме (4 век нашей эры), Синайский в Оксфорде (4 век н.э.), Александрийский в Британском музее (5 век н.э.).

Ветхий Завет  состоит из 39 книг, но в еврейской традиции их принято считать за 22 по числу букв еврейского алфавита. Греки считают, что их 24 по числу греческого алфавита. Т. е. объединяются несколько книг в одну - в результате получается желаемое число.

Все 39 книг Ветхого  Завета разделяются в иудаизме на 3 отдела: "Закон"(Тора),"Пророки" и "Писания". У нас в России в Русской Православной Церкви в богослужении употребляется церковно-славянский текст Библии, хотя в 1876году вышла Библия на русском языке.

По своему содержанию книги Библии группируются в Ветхом Завете: 
1. Исторические - от Бытия до книги Иова 
2. Поэтические и дидактические - от Псалтири и Песни Песней 
3. Пророческие -от Исайи до Малахии

В Новом Завете 27 канонических книг и они группируются по содержанию: 
1. Исторические -от Матфея до деяний Апостолов 
2. Дидактические (поучительные) - Послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла.> 
3. Пророческие - Откровения Иоанна Богослова.

Помимо канонических книг известны также рукописи, которые  хотя и надписаны наподобие рукописей  Священного писания, но с точки зрения церкви в той или иной степени  искажают вероучительные истины, по духу и содержанию не соответствуя апостольской вере. Такие рукописи названы апокрифами (от греч. ἀπόκρυφος — скрытый). Еврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э., и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э. формировали канон книг Священного Писания, отбирая книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу, сопутствующую Ветхому и Новому Заветам. Авторами этих рукописей часто являлись последователи гностицизма.

В своё время деятели  древнееврейского «Великого Собрания» (административно-богословского учёного синклита IV—III вв. до н. э.) и последующих еврейских религиозных авторитетов, а в христианстве — Отцы Церкви — соавторы Библии, зачастую проклинали, запрещали как еретические и расходящиеся с общепринятым текстом, и просто истребляли книги, которые не соответствовали их критериям. Апокрифов сохранилось относительно немного — чуть более 100 ветхозаветных и около 100 новозаветных. Особенно обогатили науку последние раскопки и открытия в районе пещер Мёртвого моря в Израиле, содержащие некоторые фрагменты и рукописи, в которых сохранились апокрифические тексты. Они явились научным подтверждением подлинности древности некоторых текстов.

Апокрифы, в частности, помогают понять, какими путями шло  формирование христианства, из каких  элементов складывалась его догматика.

 

Язык Библии прост, доступен и глубок. 23 человека учавствовали в написании книг Ветхого Завета: Моисей, Иисус Навин, Самуил, Иеримия, Ездра, Давид, Соломон и т.д. Библию писали и цари - Давид и Соломон, и пастух Амос, и учёный врач Лука, апостол Павел, простые рыбаки Матфей, Пётр, Иоанн, которые потом станут учениками Христа. Во всём писании сохраняется единство, одни части дополняют и подтверждают другие. Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь.

Известный историк  Бельгаузен сказал: Библия выдержала самую жестокую, самую придирчивую, самую злобную критику и осталась навсегда памятником достойным полного доверия. Пушкин говорил: Вот единственная Книга в мире: в ней есть всё.

Науки и учения, связанные  с Библией


  • Библеистика
  • Герменевтика
  • Онтология
  • Религиоведение
  • Теология
  • Экзегетика
  • Эсхатология

 

Последовательный состав Заветов  Библии

Ветхий  Завет

Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианами  из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет», в отличие от «Нового Завета». Используется также название «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет наеврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н. э по II—I вв. до н. э.)[1] и канонизированных Великим Синедрионом в качестве священных из всего, переданного пророками Израиля. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.

Ветхий Завет состоит  из 39 книг, в еврейской традиции считаемых  за 22, по числу букв еврейского алфавита, или из 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

  • «Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:
    • Бытие
    • Исход
    • Левит
    • Числа
    • Второзаконие
  • «Пророки» (Невиим) — содержит книги:
    • Иисус Навин
    • Судьи
    • 1-я и 2-я Самуила (считаются одной книгой)
    • 1-я и 2-я Царей (считаются одной книгой)
    • Исаия
    • Иеремия
    • Иезекииль
    • Двенадцати малых пророков (считаются одной книгой)
      • Осия
      • Иоиль
      • Амос
      • Авдий
      • Иона
      • Михей
      • Наум
      • Аввакум
      • Софония
      • Аггей
      • Захария
      • Малахия
  • «Писания» (Ктувим) — содержит книги:
    • Иов
    • Руфь
    • Хваление
    • Притчи
    • Песнь Песней
    • Екклесиаст
    • Даниил
    • Плач Иеремии
    • Ездра и Неемия (считаются одной книгой)
    • 1-я и 2-я Летопись (считаются одной книгой)
    • Есфирь

Соединяя Книгу Руфь с  Книгой Судей в одну книгу, а также  Плач Иеремии с Книгой Иеремии, получается вместо 24 книг 22. Двадцать две священных  книги считали в своём каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. В Танахе порядок следования книг несколько иной.

Все эти книги признаны также каноническими и в христианстве.

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

В славянской и русской  Библии книги Нового Завета размещены  в следующем порядке:

  • исторические
    • Евангелия
      • от Матфея
      • от Марка
      • от Луки
      • от Иоанна
    • Деяния Апостольские Луки
  • учительные
    • Послание Иакова
    • Послания Петра
      • 1-е
      • 2-е
    • Послания Иоанна
      • 1-е
      • 2-е
      • 3-е
    • Послание Иуды
    • Послания Павла
      • к Римлянам
      • к Коринфянам
        • 1-е
        • 2-е
      • к Галатам
      • к Ефесянам
      • к Филиппийцам
      • к Колоссянам
      • к Фессалоникийцам
        • 1-е
        • 2-е
      • к Тимофею
        • 1-е
        • 2-е
      • к Титу
      • к Филимону
      • к Евреям
  • пророческие
    • Откровение Иоанна Богослова

В таком порядке размещены  книги Нового Завета и в древнейших манускриптах — Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, Правилах соборов Лаодикийского иКарфагенского и у многих древних Отцов церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Завета нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библейских сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греческого Нового Завета Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При том или ином размещении книг руководствовались многими соображениями, но время написания книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном нами порядке руководствовались соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Исключение — Послание к Евреям, которое стоит на последнем месте не из-за своей низкой значимости, а из-за того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь хронологическими соображениями, можно разместить Послания апостола Павла в таком порядке:

  • к Фессалоникийцам (51—52 гг.)
    • 1-е
    • 2-е
  • к Галатам (сер. 50-х гг.)
  • к Коринфянам
    • 1-е (54—57 гг.)
    • 2-е (57 г.)
  • к Римлянам (58 г.)
  • к Ефесянам (62 — 63 гг.)
  • к Колоссянам (62 — 63 гг.)
  • к Филимону (62 — 63 гг.)
  • к Филиппийцам (62 — 63 гг.)
  • к Евреям (63—64 гг.)
  • к Титу (63—65 гг.)
  • к Тимофею
    • 1-е (63—65 гг.)
    • 2-е (67 г.)

Информация о работе История Библии