Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:17, сочинение
Истина представляется нам как некий общепризнанный в данное время и эпоху эталон, да и еще на определенной территории (ибо на другом материке она может ею и не быть), эдакая условность, рожденная в споре или же принятая большинством голосов и за нее голову на отсечение готовы отдать лучшие философы и не только….Но через пару дней все может кардинально поменяться. То, что сегодня ты считал истиной таковой уже не будет, т.к. изменились эндогенные условия. Скажем, переехали Вы из Москвы в Папуа-Новая Гвинея, а у них жизнь совсем иная и необходимо мыть ноги перед едой. Вот и получается, что истина-не только дочь своего времени, но и места! (а также других внешних факторов)
Эссе по философии студентки 304 группы Ивановой Дарьи
«Истина – дочь своего времени» (Ф. Бэкон)
Говоря о таком
сложном и многогранном понятии,
как истина, на мой взгляд, для
начала необходимо определить его. Итак,
истина - отражение объекта познающим
субъектом, воспроизведение его таким,
каким он предположительно существует
сам по себе, как бы вне и независимо от
познающего субъекта и его сознания. Это
довольно-таки общее определение, в то
время как практически каждый философ
пытался определить что есть истина. Впервые
философское понятие истины введено Парменидом
как противопоставление мнению, основополагающим
критерием истины признавалось тождество
мышления и бытия. Наиболее разработанной
и,соответственно, распространенной теорией
истины в античной философии выступала
концепция Платона, согласно которой истина
есть сверхэмпирическая идея (вечный «эйдос
истины»), а также вневременное свойство
остальных «идей».Согласно Платону, человеческая
душа причастна к миру идей и это связывает
её с истиной. На мой взгляд, при таком
рассмотрении истины мы отказываем в истинности
знаниям о процессах, происходящих в материальном
мире, о природе и обществе, так как эти
знания(их Платон называл мнениями) не
могут быть получены, а тем более верифицированы
путем логики и одних лишь умозрительных
заключений. Такая позиция обусловлена
идеалистическими взглядами философа,
в то время, как его ученик Аристотель
является основателем ныне наиболее распространенной
классической концепции истины. Главное
положение этой концепции сводится к формуле-
истина есть соответствие вещи и интеллекта
(лат. veritasestadaequatioreietintel
Также, мне
представляется необходимым
Итак, мы определились, что истина относительна. Большинство наших знаний ограничено когнитивными возможностями человека и уровнем технических возможностей. Истина поэтому относительна, что она отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях, которые постоянно изменяются и развиваются. Относительная истина есть ограниченно верное знание о чем-либо.Время, в котором живет человек, определяет всю полноту знаний, которыми он владеет. Так,например, когда-то создание вечного двигателя считалось панацеей для физики и дальнейшего развития науки, а сейчас же, несмотря на всё еще оставшуюся заинтересованность этим вопросом, он не является столь актуальным.
Мне кажется, что
верность заявленной темы можно доказать
как теорему, пошагово и последовательно.
Итак, у нас есть субъект (человек),
который в процессе познания объекта
(мира) должен прийти к истине. Объективный
мир, который является объектом познания,
динамичен, постоянно развивается
и изменяется, поэтому невозможно
раз и навсегда вывести про
него какие-то истины. Также практика,
с помощью которой и
В этой
выстроенной мной «
Если говорить
об эксперименте как о способе
получения истны-очень важны
Культура и иные социальные факторы, изменяющиеся с течением времени, также влияют на способность индивида сделать правильный вывод. Как известно, были в истории времена, когда человеку запрещалось «широко мыслить» и выдвигать смелые предположения. Поэтому, если какие-то ценные знания и были получены, они оставались известной истиной только тем, кто их выработал. А затем, возможно, с приходом новой культуры и цензуры эти истины становились общедоступными. Какие-то ложные знания, напротив, могут выдаваться за истину, если так надо власти в этот момент времени (или по каким-либо другим, чаще всего, социальным или политическим причинам)
Истина-отражение
действительности в живом созерцании
или мышлении. Предположим, что индивид,
познающий мир со временем не меняется,
но ведь изменяется мир и действительность,
которую он познает. Истина может
и не оказаться таковой если она
«вырвана» из временных границ. Л.Н.
Толстой в свое время выдвинул
замечательную философскую
Рассматривая
истину сквозь призму истории, хочется
сказать, что это есть, если можно
так выразиться, кристаллизованное
чистое знание в истории. Уже имеющееся
к определенному моменту
Итак, что же получается?
Истина представляется
нам как некий общепризнанный
в данное время и эпоху эталон,
да и еще на определенной территории
(ибо на другом материке она может
ею и не быть), эдакая условность, рожденная
в споре или же принятая большинством
голосов и за нее голову на отсечение
готовы отдать лучшие философы и не
только….Но через пару дней все может
кардинально поменяться. То, что
сегодня ты считал истиной таковой
уже не будет, т.к. изменились эндогенные
условия. Скажем, переехали Вы из Москвы
в Папуа-Новая Гвинея, а у них
жизнь совсем иная и необходимо мыть
ноги перед едой. Вот и получается,
что истина-не только дочь своего времени,
но и места! (а также других внешних
факторов)