Интернет и его будущее

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:07, реферат

Описание работы

Свобода общения имеет важное значение для обмена мыслями и идеями и обеспечения экономического роста. Всего 10 лет тому назад казалось невообразимым, что треть человечества могут стать активными участниками интернет-сообщества во всем мире, тем не менее в наше время это свершившийся факт

Содержание

Введение
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по философии.docx

— 29.67 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего государственного образования «Ивановский государственный университет»

Кафедра зарубежной литературы

Факультет романо-германской филологии

 

 

 

 

 

Реферат на тему « Интернет и его будущее »

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

Студентка второго курса

                                                                                           Немецкого отделения

                                                                                           Колева Ирина

Проверил Булычев И.И.

 

 

  1. Введение
  2. Заключение
  3. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Свобода общения имеет важное значение для обмена мыслями и идеями и обеспечения экономического роста. Всего 10 лет тому назад казалось невообразимым, что треть человечества могут стать активными участниками интернет-сообщества во всем мире, тем не менее в наше время это свершившийся факт. С научной точки зрения, требуется создать условия для этого свободного потока информации, философского мышления, чтобы страны имели возможность процветать, могли создаваться новые проекты, молодежь получала помощь в получении образования и предоставлялась возможность для общения людям во всем мире. Изменения, вызванные цифровыми коммуникациями, создали своего рода социум без философского мышления.

Что такое Интернет?

Основой в развитии всех научных  достижений стало создание алфавита, именно с него началась эволюция всех видов науки, начиная от философии  и заканчивая всеми остальными, как  точными, так и гуманитарными  науками. А значит, история развития науки, как таковой, началась примерно за 700 лет до Рождества Христова. Она и предопределила структуру  и эволюцию нашего сегодняшнего мира. Спустя почти три тысячелетия, в мире произошла научно-технологическая революция огромных масштабов, появилась возможность внедрять в интерактивные информационные сети, созданные человеком, различные виды коммуникаций. Однако, далеко не всем известно, о каких сетях, в данном случае, идет речь.

Интерактивные сети – это сети, способные без прямого участия  человека разнообразно реагировать  на те или иные действия пользователя. Такую систему можно назвать «умной», то есть, она обладает каким-то интеллектуальным потенциалом. Прогресс развития науки на этом не останавливается, и с каждым днем появляется все более модернизированная техника, и прогрессивно развиваются компьютерные системы и технологии. Представить к чему мы придем в будущем с такой стремительной скоростью достижения «невозможного» , как нам казалось раньше, очень сложно. Рождение первой Интернет-сети произошло в агентстве перспективных исследований, находящемся в одном из исследовательских институтов Министерства обороны Соединенных Штатов Америки. Сокращенное название этого агентства - ARPA (Advanced Research Projects Agency). Это была достаточно своеобразная организация, аналогов которой не существует. Штат сотрудников, в организации не превышал ста пятидесяти человек. И в 60-х годах выделенные сотрудники с научно-исследовательским направлением разработали способ объединения нескольких компьютеров в одну сеть. Она получила название ARPANET. Эта сеть была открыта специально для исследовательских центров, которые вели сотрудничество с министерством обороны США. Самые ведущие открытия в области создания сети принадлежат директору отдела занимающегося обработкой информации – Джону Ликлайдеру. Именно он выдвинул идею по созданию специальных центров, в которых концентрировался бы интеллектуальный потенциал. Этими центрами стали – университет Карнеги – Меллона . Основой их разработок являлись мультипроцессорные системы и Массачусетский технологический институт, в котором разрабатывались системы интерактивной графики и системы, использующие разделение времени. Система, которую придумал Ликлайдер, оказалась очень удачной, и с ее помощью агентству удалось привлечь к сотрудничеству лучшие академические умы.

В настоящее время, когда слово  «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная  паутина и доступная в ней  информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключёнными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития информационного общества.

В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), всевозможные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могли быть успешно объединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей было намного труднее объединить в сеть из ста компьютеров, способных на обмен информацией.

Итак, первая проблема была связана  с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей  с разными оперативными системами. Вторая проблема заключалась в создании такого программного обеспечения, чтобы «сеть из сетей» могла продолжать функционирование даже в случае потери нескольких компьютеров. Решение этих двух проблем требовало огромного объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело к созданию комплекса правил и программ, называемого  TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol – это основной протокол управления передачей информации в интернете).

Электронная почта, аська, скайп, социальные сети, торрент, википедия… Ещё несколько  лет назад многие люди в ответ  на эти слова недоуменно улыбались  бы и пожимали плечами. Интернет. Наказание  человечеству за эру войн и насилия  или торжество технического ума, призванное облегчить жизнь этому  же человечеству?

Спросите у любого офисного сотрудника, как он представляет свою работу без  Интернета: электронной почты, рабочих  чатов и т.п. Ответ будет однозначным  – никак. И только в головах  «старой гвардии» теплятся воспоминания о корпениях над факсимильными  аппаратами и облизывании  марок. Цифры говорят сами за себя: количество пользователей Интернет в 2011 году перевалило за отметку в 2 млрд, около 300 млрд электронных писем отправляются по всему миру за одни сутки, ежедневно в Сети появляются тысячи вэб-сайтов и блогов, общее число которых уже более 400 млн. Удобство использования; круглосуточная доступность энциклопедической и справочной информации, новостей, сплетен, медиа, игровых ресурсов; установка и поддержка контакта между любыми точками мира, где есть Интернет; совершение покупок в любой стране, не выходя из дома; поиск работы, да и сама работа во всемирной паутине… Создаётся впечатление, что возможности Интернета безграничны, а его положительные свойства можно перечислять и перечислять, опасности, которые поджидают доверчивых «юзеров» надуманные, а виртуальная жизнь ни чем не хуже реальной. Это покажется странным (пр. авт. - лёгкая ирония), но есть и люди, которые считают, что Интернет способствует моральному разложению социума. В век высоких технологий и свободы личности, каждый индивидуум в праве самостоятельно выбирать, чьи ряды ему пополнить: интернет-зависимых, интернет-лояльных или интернет-ненавистников. Но с тем, что Интернет стал неотъемлемой частью жизни многих людей и только наращивает темпы глобализации – поспорить трудно. Резюме: пользуйтесь Интернетом, пользуйтесь, чтобы не отстать от жизни, пользуйтесь для развлечения и работы, для экономии времени, но обязательно пользуйтесь с умом. 
В качестве примера приведем сообщение «другу» из соцсети: 
«Привет, дружище! Спасибо за поздравление, картинка, на которой ты меня отметил, просто уморительная – долго смеялся. Да не расстраивайся ты по поводу своего видео, которое после заливки так и не начало воспроизводиться. Видимо, какой-то сбой на сервере, попробуй через день-два перезалить. А моё последнее видео видел, да? Два дня не мог вспомнить название, но всё-таки нашел, очень радовался. Обязательно оцени. Я собираюсь добавить фотографии с той вечеринки, где ты тоже был. Я тебя отмечу, а ты напиши, если какие-то фото тебе не понравятся, – удалю. Тебе стучался в друзья Сидоров Иван? Не добавляй его, он точно занимается рассылкой спама, по информации на его странице это более чем очевидно. В принципе из нового всё. А, поднял уровень героя в Легенде, теперь доступны новые артефакты и лучше одежда! Ещё хотел попросить не кидать мне на стену приглашения в свои приложения, я всё равно не буду их добавлять. До встречи онлайн. P.S. Как тебе граффити, которое я тебе на стену отправил?». 
Сообщение изрядно «окультурено», но смысл от этого не теряется. Социальные сети – гениальная идея человека. Их стало довольно много в повседневной жизни, сплошь и рядом можно слышать: «а ты видел моё новое фото на странице?», «вчера у Ленки появился друг!», «а почему ты указал, что у тебя индифферентные политические взгляды?». Чего скрывать, автор и сам является пользователем социальной сети. Однако меня не может не радовать тот факт, что есть ещё люди, для которых выше представленное сообщение «другу» будет воспринято как бред сумасшедшего.

Интернет с философской  точки зрения.

Свободный поток информации чрезвычайно важен для стран и граждан. Всемирная паутина в наше время воспринимается неотъемлимой составляющей жизни человечества, неуклонно занимая то место, которое ранее принадлежало телефонии и газетам.  
С научной точки зрения, необходимо создать условия для этого свободного потока информации, философского мышления, чтобы общества имели возможность развиваться, возникали новые рабочие места, молодежь получала помощь в обучении и оказывалась помощь людям во всем мире. Изменения, вызванные интернетом, фактически оказали глубокое влияние на общество.  
Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми популярными средствами массовой коммуникации ХХ века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Процветание Всемирной паутины в значительной степени обусловлено тем, что доминирующую роль играли не правительства, а частное предпринимательство и, самое главное, граждане. Это создало стимулы для развития, это создало условия для изменений как в самой сети, так и в ее приложениях, программном обеспечении, используемом при работе в Сети. И эта свобода для новаторства чрезвычайно важна. Интернет дает нам беспрецедентную возможность получать знания, если мы поддерживаем неограниченный доступ к нему.  
Надо признать, Всемирная паутина имеет потенциальные негативные моменты: например, он способствует распространению порнографии и облегчает организационную деятельность террористических групп.  
Свободный поток информации и идей по цифровым технологиям отвечает национальным и глобальным интересам цивилизации. Он имеет важнейшее значение для экономического роста, в культурно-образовательных процессах, для построения стабильных социумов, а также для противостояния глобальным вызовам в в 21-ом веке. Информационная свобода расширяет права и возможности людей и в буквальном смысле преобразует общества. Интернет в особенности может служить силой освобождения. Темы, на которые когда-то было наложено табу, могут начать свободно обсуждаться, и люди могут общаться не взирая на расстояния. Философская мысль развивается в рамках духовной культуры. С ростом информации, распространением общих приоритетов в экономике, образовании, духовной жизни значительно расширилась предметное поле философских исследований.  
Влияние свободного обмена информацией на формирование философских идей можно проследить на уровне протекающих культурных процессов. Рост влияния Всемирной Паутины и ее проникновение во все области культуры, науки и экономики вызовет необходимость интеграции Интернета в образовательные структуры. К примеру, все университеты и школы США уже имеют доступ в Интернет, и в настоящее время администрация США выразила заинтересованность в поисках возможности для использования информационных технологий людьми с физическими ограничениями. Грамотно построенная информационная и коммуникационная технология в развивающихся странах может обеспечить недорогой и необходимый доступ на внутренние и мировые рынки, а также предоставить доступ к получению образования.  
Чтобы Интернет смог открыть свои возможности для других и тем самым создать сообщество, сначала нужна была философская идея. Та самая "идейная основа", которая, быть может, не всем интересна в подробностях, но без которой никакие сети не смогли бы развиться, до сих пор является главной движущей силой Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В  нынешнее время использование Интернет-сети стало для людей обыденностью, безграничным источником информации,  которая  доступна  всем. Прогноз  погоды, электронная почта, музыка,  фильмы, произведения и еще  много информаций  разного рода  люди ищут в Интернете…Интернет  стал  частью нашей жизни. Уже сегодня с помощью Интернета можно проводить банковские транзакции,  оплачивать  коммунальные услуги, делать разного рода  покупки,  зарабатывать деньги и ещё много различных дел. Сам Интернет - огромный  прорыв  в  сфере  информационных  технологий,  которая  с каждым  днем обретает все большую  популярность и  развивается со скоростью света.

В контексте интернета, как  средство коммуникации, можно отметить следующее. Во-первых, в будущем, по - моему мнению, не будет ни одного человека, который не будет зарегистрирован  ни в одной из социальных сетей  интернета, у которого не будет своей электронной почты и всего прочего. Таким образом делаем вывод, что интернет в будущем станет главным средством коммуникации людей. Это, конечно, очень удобно, но  отрицательно сказывается на межличностной коммуникации в реальном мире. То есть, теряется непосредственный контакт между людьми. Они предпочитают виртуальное общение живому, реальному, настоящему. Это можно рассмотреть на примере знакомств мужчин и женщин. Уже в настоящее время большинство знакомств осуществляется во всемирной паутине, тем самым исчезает из жизни эффект первых знакомств и встреч, которые происходят на основе живых ощущений и эмоций, которые формируют более искренние впечатления и представления о чём- либо, о человеке, как таковом, о его личностных качествах. Во-вторых, можно отметить, что в будущем люди будут настолько зависимы от интернета и  от виртуальной коммуникации, что интернет станет для людей больше целью, чем средством. В третьих, по моему представлению, общение в социальных сетях будущего будет осуществляться следующим образом. В  будущем  все можно  будет  делать  на  дому,  уже есть виртуальные  миры, где  можно  выбрав  себе  персонажа путешествовать  по фантастическим мирам и т.д .

По моему представлению, в будущем в социальную сеть будет загружена картина реального мира: те же деревья, дома, комнаты и всё нас окружающее. Даже сами люди будут отражены внутри этого мира  и это их «помещение» в тот мир будет осуществляться путём единичной регистрацией в самой сети. Люди перестанут выходить из дома, всё их время они будут проводить внутри интернета и жизнь их окунется в глубь интернета. Таким образом, произойдёт смена двух миров. Мир виртуальный станет для людей миром реальным, а реальный же перестанет значит для них что-либо. И это повлечёт за собой дисбаланс и нарушит гармонию, существующую в обществе ныне.

Теперь, что касается об изменений в будущем в сфере образования. На мой взгляд, интернет достигнет такого уровня, что образование будет предоставляться дистанционно, и оно не будет отличаться от образования, которое предоставляется в университетах. Таким образом, можно спрогнозировать то, что вся система образования перейдёт на виртуальную систему образования. Образование, возможно, будет связано с различными  инновационными программами, такого же типа, как, например, скайп. Это позволит улучшить  качество образования в том плане, что оно станет более индивидуализированным. А для того, чтобы проводить массовые семинары и закреплять знания на практике, будут созданы усовершенствованные программы. Наряду с этим, следует отметить и отрицательные моменты в области Интернет - образования. Этим является тот выше указанный факт, посредством которого теряется непосредственный контакт преподавателя и студента, что влечёт за собой утраты такого замечательного жизненного периода, как студенчество.

На фоне всех выше указанных  пунктов, можно сделать вывод о том, что чрезмерно быстрое развитие Интернет-сети приведёт к глобальным изменениям в будущем, которые повлекут за собой  деградирование общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. http://lensm.com/abb.php
  2. http://альянс-маркетинг.рф/statyi/18-2011-05-09-17-58-51
  3. http://www.goldenclon.net/game_filosofy.html
  4. http://www.histinet.ru/s_nachala/index.php
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D1.81.D0.BF.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D1.8B

 

 

 

 

 


Информация о работе Интернет и его будущее