Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:57, реферат
Цель курсовой работы – рассмотреть морально-этические и медицинские проблемы, вызванные искусственным прерыванием беременности.
· Путем реализации соответствующих муниципальных и федеральных программ [15].
Контрацепция (от лат. Contraceptio – против зачатия) – предохранение от зачатия. На современном рынке медицинских и фармацевтических услуг существует огромное количество методов и средств для предотвращения нежелательной беременности или контрацепции [14].
Существующие методы контрацепции можно условно разделить на две группы. К первой, традиционной, группе относят ритмический метод, который известен в литературе как календарный (температурный) метод, прерванный половой акт, механические средства, химические с локальным действием. Ко второй группе современных методов относятся: гормональная или оральная контрацепция, внутриматочные средства (ВМС) [12].
Выделяют несколько видов контрацепции:
· Механическая с использованием презервативов, которая является еще и средством предохранения от венерических заболеваний и ВИЧ;
· Химическая, которая основана на подкислении среды влагалища с помощью специальных свечей, таблеток, кремов, оказывающих губительное действие на сперматозоиды;
· Физиологический метод, учитывающий фазы менструального цикла женщин;
· Внутриматочная контрацепция с применением внутриматочных спиралей – инородных для организма тел, которые держат матку в тонусе и не дают прикрепиться к ней оплодотворенной яйцеклетке;
· Гормональный метод, основанный на введении в организм женщины определенных половых гормонов, которые прекращают овуляцию на период приема таблеток, на три месяца при применение инъекции «Депо-провина» или на пять лет после вшиваний капсул «Норплант»; в эту же группу входит метод экстренной контрацепции, разработанный для женщин, подвергшихся изнасилованию, с помощью таблеток «Постинор» и др.;
· Прерванное половое сношение является одним из распространенных методов контрацепции, но он нарушает физиологию полового акта и отрицательно влияет на мужской и женский оргазм;
· Хирургические методы добровольной стерилизации мужчин и женщин применяются не часто, что связано с невозможностью в большинстве случаев после операции восстановить репродуктивную функцию, если в ней возникнет необходимость;
· Метод лактационной аменореи (если женщина кормит грудью, у нее отсутствуют менструации, а возраст ребенка меньше 6 месяцев) [16].
Изучение
эпидемиологии контрацепции показало,
что у нас в стране отношение
к современным методам
Глава
2. Проблемы, вызываемые
абортом
2.1 Медицинские последствия абортов
Любой
аборт, проводимый как хирургическим,
так и нехирургическим
Однако, даже при самых лучших условиях, когда аборт произведен в клинике опытным специалистом, не исключены негативные последствия для здоровья в результате осложнений.
Осложнения со стороны матки - в первую очередь это разрыв шейки матки, кровотечение, перфорация и разрыв стенки матки. Наиболее распространенные методики проведения прерывания беременности предполагают манипуляции внутри матки "вслепую", вследствие чего риск повреждения шейки или стенки матки весьма высок. В зависимости от размеров и локализации такого повреждения производят или его ушивание, или полное удаление матки (гистерэктомию). Кроме того, при многократных выскабливаниях стенка матки может истончаться настолько, что вынашивание беременности становится невозможным. В этом случае женщине рекомендуется стерилизация. Воспалительные процессы в матке нередко возникают в результате инфицирования травмированной шейки или стенки матки во время проведения искусственного прерывания беременности. Следует отметить, что такой воспалительный процесс отличается стойким продолжительным течением и лечение его крайне затруднено. Результатом этого может стать привычное невынашивание беременности и бесплодие [5].
Воспалительные
процессы в малом тазу - параметрит
(воспаление околоматочной клетчатки),
аднексит (воспаление придатков матки),
пельвиоперитонит и перитонит (воспаление
тазовой брюшины и всей брюшины),
- все эти заболевания могут
развиваться в результате инфицирования
в ходе операции по искусственному
прерыванию беременности. Исходом этих
заболеваний может стать
Осложнения после абортов могут развиться у женщины спустя некоторое время (через нескольких месяцев и даже несколько лет). У 18% женщин через два месяца после сделанного аборта разовьется хроническое воспаление придатков матки, у 11% - эрозия шейки матки, у 7% - эндоцервицит, у 4% - различные нарушения менструального цикла. Спустя два года после сделанного аборта эти показатели увеличиваются в несколько раз [13].
Одним
из наиболее грозных осложнений абортов
у нерожавших женщин является резкое
увеличение риска развития рака груди.
Как известно, этот вид рака занимает
первое место среди причин смертности
от онкологических заболеваний во всем
мире. Исследования показывают, что
у нерожавших женщин, сделавших аборт,
вероятность развития рака груди
увеличивается на 300%, а если такая
женщина имела несколько
Особое место среди всех осложнений абортов занимает постабортный синдром. Этот синдром включает в себя различные симптомы, как физиологические, так и психологические. Многие из этих симптомов женщина никак не связывает с прошедшим абортом. Наиболее распространенными признаками постабортного синдрома являются: бесплодие и проблемы с зачатием, преждевременные роды, выкидыши, внематочная беременность, сексуальные расстройства, депрессии, чувство вины, суицидальные наклонности, злоупотребление алкоголем и наркотиками, отчаяние, доминирующее желание еще одной беременности, анорексия (отсутствие аппетита и желания есть), ночные кошмары о детях и т.д.
Ученые, занимающиеся волной генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след – память о ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, имеют намного большие проблемы со своим следующим ребенком, часто не готовы кормить их грудью [14].
К сожалению,
в России нет статистики по частоте
возникновения постабортного
2.2
Морально-этические
проблемы искусственного
прерывания беременности
Вокруг
столь сложной и деликатной темы
в биоэтической литературе сложились
две противоположные точки
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Однако философская и научная изощренность этой дискуссии, конечно, совсем не означает, что проблема искусственного прерывания беременности становится более ясной. Специалисты так формулируют ее содержание: «Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы иметь право не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?»[7]
Противники абортов считают совершенно несостоятельной концепцию жизнеспособности плода в качестве обоснования искусственного прерывания беременности. Во-первых, с их точки зрения, эмбрион имеет право на жизнь с момента зачатия. Во-вторых, они постоянно подчеркивают условный характер понятия «жизнеспособность». В-третьих, в публикациях противников абортов приводятся документированные случаи выживания детей, родившихся с массой тела в 420, 360 гр.
Так же
они анализируют множество
На основании
подобных аргументов противники искусственного
прерывания беременности как морального
допустимого вмешательства
В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:
· Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.
· Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт – это форма убийства человека.
· Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.
Однозначно вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта [14].
В «Исламском
кодексе медицинской этики», в
частности, говорится: «Священность человеческой
жизни всесильна на всех ее стадиях,
начиная от эмбриона и плода. Жизнь
неродившегося ребенка должна быть
спасена, кроме случаев абсолютной
медицинской необходимости, признаваемых
Законом ислама. Современные тенденции
разрешения аборта исламом не признаются.
Ислам предоставляет плоду
Согласно, буддизму, убить – значит совершить самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».