Христианская философия об аборте

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:57, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть морально-этические и медицинские проблемы, вызванные искусственным прерыванием беременности.

Работа содержит 1 файл

Аборт курсовая.docx

— 33.53 Кб (Скачать)

·  Путем реализации соответствующих муниципальных и федеральных программ [15].

Контрацепция (от лат. Contraceptio – против зачатия) – предохранение от зачатия. На современном рынке медицинских и фармацевтических услуг существует огромное количество методов и средств для предотвращения нежелательной беременности или контрацепции [14].

Существующие  методы контрацепции можно условно  разделить на две группы. К первой, традиционной, группе относят ритмический метод, который известен в литературе как календарный (температурный) метод, прерванный половой акт, механические средства, химические с локальным действием. Ко второй группе современных методов относятся: гормональная или оральная контрацепция, внутриматочные средства (ВМС) [12].

Выделяют  несколько видов контрацепции:

·  Механическая с использованием презервативов, которая является еще и средством предохранения от венерических заболеваний и ВИЧ;

·  Химическая, которая основана на подкислении среды влагалища с помощью специальных свечей, таблеток, кремов, оказывающих губительное действие на сперматозоиды;

·  Физиологический метод, учитывающий фазы менструального цикла женщин;

·  Внутриматочная контрацепция с применением внутриматочных спиралей – инородных для организма тел, которые держат матку в тонусе и не дают прикрепиться к ней оплодотворенной яйцеклетке;

·  Гормональный метод, основанный на введении в организм женщины определенных половых гормонов, которые прекращают овуляцию на период приема таблеток, на три месяца при применение инъекции «Депо-провина» или на пять лет после вшиваний капсул «Норплант»; в эту же группу входит метод экстренной контрацепции, разработанный для женщин, подвергшихся изнасилованию, с помощью таблеток «Постинор» и др.;

·  Прерванное половое сношение является одним из распространенных методов контрацепции, но он нарушает физиологию полового акта и отрицательно влияет на мужской и женский оргазм;

·  Хирургические методы добровольной стерилизации мужчин и женщин применяются не часто, что связано с невозможностью в большинстве случаев после операции восстановить репродуктивную функцию, если в ней возникнет необходимость;

·  Метод лактационной аменореи (если женщина кормит грудью, у нее отсутствуют менструации, а возраст ребенка меньше 6 месяцев) [16].

Изучение  эпидемиологии контрацепции показало, что у нас в стране отношение  к современным методам контрацепции, особенно гормональной, остаётся настороженным, в результате чего более половины женщин используют традиционные барьерные противозачаточные средства. К сожалению, существует обратная зависимость между эффективностью метода и частотой его использования [4]. 

Глава 2. Проблемы, вызываемые абортом  

2.1 Медицинские последствия  абортов

Любой аборт, проводимый как хирургическим, так и нехирургическим способом, неизбежно несет за собой риск осложнений и нежелательных последствий. Если аборта не избежать, лучше воспользоваться  нехирургическими способами прерывания беременности, так как они сводят к минимуму вероятность возможных  осложнений. При нехирургических  методах прерывания беременности нет  проникновения инструментов в матку, следовательно, нет ее механических травм, нет воспалительных осложнений и нет осложнений, связанных с  применением наркоза [3].

Однако, даже при самых лучших условиях, когда аборт произведен в клинике  опытным специалистом, не исключены  негативные последствия для здоровья в результате осложнений.

Осложнения  со стороны матки - в первую очередь  это разрыв шейки матки, кровотечение, перфорация и разрыв стенки матки. Наиболее распространенные методики проведения прерывания беременности предполагают манипуляции внутри матки "вслепую", вследствие чего риск повреждения шейки  или стенки матки весьма высок. В  зависимости от размеров и локализации  такого повреждения производят или  его ушивание, или полное удаление матки (гистерэктомию). Кроме того, при  многократных выскабливаниях стенка матки  может истончаться настолько, что  вынашивание беременности становится невозможным. В этом случае женщине  рекомендуется стерилизация. Воспалительные процессы в матке нередко возникают  в результате инфицирования травмированной шейки или стенки матки во время проведения искусственного прерывания беременности. Следует отметить, что такой воспалительный процесс отличается стойким продолжительным течением и лечение его крайне затруднено. Результатом этого может стать привычное невынашивание беременности и бесплодие [5].

Воспалительные  процессы в малом тазу - параметрит (воспаление околоматочной клетчатки), аднексит (воспаление придатков матки), пельвиоперитонит и перитонит (воспаление тазовой брюшины и всей брюшины), - все эти заболевания могут  развиваться в результате инфицирования  в ходе операции по искусственному прерыванию беременности. Исходом этих заболеваний может стать бесплодие  женщины, а в отдельных случаях  даже ее гибель [6].

Осложнения  после абортов могут развиться  у женщины спустя некоторое время (через нескольких месяцев и даже несколько лет). У 18% женщин через два месяца после сделанного аборта разовьется хроническое воспаление придатков матки, у 11% - эрозия шейки матки, у 7% - эндоцервицит, у 4% - различные нарушения менструального цикла. Спустя два года после сделанного аборта эти показатели увеличиваются в несколько раз [13].

Одним из наиболее грозных осложнений абортов  у нерожавших женщин является резкое увеличение риска развития рака груди. Как известно, этот вид рака занимает первое место среди причин смертности от онкологических заболеваний во всем мире. Исследования показывают, что  у нерожавших женщин, сделавших аборт, вероятность развития рака груди  увеличивается на 300%, а если такая  женщина имела несколько абортов, и первый ребенок у нее родился  не раньше 35 лет, то риск возрастает в 8 раз.Понять, почему так происходит, достаточно просто. Первая беременность начинает особым образом переформировывать и перестраивать клетки молочных желез, подготавливая их к доселе неиспользованной функции - выработке грудного молока и кормлению ребенка. Формирование клеток идет практически на протяжении всей беременности, и заканчивается уже к самым родам. Если же женщина делает аборт и прерывает беременность таким образом (то же самое относится, к сожалению, и к самопроизвольному прерыванию беременности), то клетки грудных желез остаются несформированными, их развитие не завершается. Такие клетки имеют значительно большую способность к раковому перерождению, нежели сформированные окончательно, равно как и еще не начавшие свое формирование. Риск возрастает тем больше, чем больше времени пройдет до момента следующей беременности и родов, которые позволят завершить перестроение клеток молочных желез.

Особое  место среди всех осложнений абортов  занимает постабортный синдром. Этот синдром  включает в себя различные симптомы, как физиологические, так и психологические. Многие из этих симптомов женщина  никак не связывает с прошедшим  абортом. Наиболее распространенными  признаками постабортного синдрома являются: бесплодие и проблемы с  зачатием, преждевременные роды, выкидыши, внематочная беременность, сексуальные  расстройства, депрессии, чувство вины, суицидальные наклонности, злоупотребление  алкоголем и наркотиками, отчаяние, доминирующее желание еще одной  беременности, анорексия (отсутствие аппетита и желания есть), ночные кошмары  о детях и т.д.

Ученые, занимающиеся волной генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след – память о  ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику  последующих детей и на их отношения  с родителями. Женщины, которые сделали  аборт, имеют намного большие проблемы со своим следующим ребенком, часто не готовы кормить их грудью [14].

К сожалению, в России нет статистики по частоте  возникновения постабортного синдрома, но можно с уверенностью сказать, что наберется очень немного  женщин, которые смогли избежать его  проявлений в том или ином виде [10].  
 

2.2 Морально-этические  проблемы искусственного  прерывания беременности  

Вокруг  столь сложной и деликатной темы в биоэтической литературе сложились  две противоположные точки зрения. Аборт — это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме  самой женщины, не касается, в которую  никто не должен вмешиваться. Это  — просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической  операции все проблемы решаются врачом и пациентом. Если коротко выразить эту точку зрения, можно сказать  так: “Аборт — это медицинская  проблема”. Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт  оскорбляет моральное чувство, поэтому  здесь существует моральная, этическая  проблема, и притом — сложнейшая. Ведь прежде, чем придти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл проблемы не только не исчезает, но еще более усложняется: в нее вовлекается третий человек — врач, и если он делает свое дело, то становится соучастником убийства [8].

В последние  десятилетия аборт превратился  в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Однако философская и научная изощренность этой дискуссии, конечно, совсем не означает, что проблема искусственного прерывания беременности становится более ясной. Специалисты так формулируют ее содержание: «Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы иметь право не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?»[7]

Противники  абортов считают совершенно несостоятельной  концепцию жизнеспособности плода  в качестве обоснования искусственного прерывания беременности. Во-первых, с  их точки зрения, эмбрион имеет  право на жизнь с момента зачатия. Во-вторых, они постоянно подчеркивают условный характер понятия «жизнеспособность». В-третьих, в публикациях противников  абортов приводятся документированные  случаи выживания детей, родившихся с массой тела в 420, 360 гр.

Так же они анализируют множество других аспектов проблемы искусственного прерывания беременности. Например, проблема риска, сопровождающего искусственное  прерывание беременности: осложнения у матери; осложнения у детей, родившихся у женщин, сделавших аборты; психоэмоциональные проблемы и т.д. Проблему риска противники связывают с проблемой адекватного  информирования женщин. Утверждается, что врачи совсем не информируют  или даже дезинформируют беременных женщин, принявших решение об искусственном  прерывании беременности, о степени  зрелости плода и даже о сущности самого этого медицинского вмешательства[7].

На основании  подобных аргументов противники искусственного прерывания беременности как морального допустимого вмешательства настаивают, что аборт – это жестокое убийство невинного человеческого существа.

В современном  мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении  к искусственному аборту:

·  Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.

·  Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт – это форма убийства человека.

·  Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

Однозначно  вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта [14].

В «Исламском кодексе медицинской этики», в  частности, говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь  неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции  разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые  права, например, право наследования: если беременная женщина, приговоренная  к смерти, приговор приводится в  исполнение лишь после того, как она родит и выносит своего ребенка».

Согласно, буддизму, убить – значит совершить  самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение  проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого  существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».

Информация о работе Христианская философия об аборте