Homo Virtualis

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:59, доклад

Описание работы

Одним из самых значимых итогов творения виртуальной реальности является появление Homo Virtualis, человека, ориентированного на виртуальность, человека виртуального. Несомненно, что многие аспекты традиционной человеческой деятельности изначально связаны с виртуальными феноменами, что виртуальное – “извечное достояние культуры” , а также человеческого сознания и человеческой души.

Работа содержит 1 файл

Homo Virtualis.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

 Виртуальные миры учат  человека  работать с принципиально новыми  структурами  мира Идеальных объектов – структурами монтажа, гипертекстов. Они являются одним из рабочих методов постмодернизма.  Постмодернизм строит виртуальные вселенные, иногда совершенно абсурдные и нарушающие причинно-следственные связи, и именно в силу этого производящие на людей особо сильное воздействие.

 Выдвижение на первый план  многих современных психологических  исследований концепции виртуальных  миров очень тесно связано  с доминированием идей личностной  идентификации, сформулированных  в 60-е гг. ХХ в. Э.Х. Эриксоном. Каждое поколение в процессе своего духовного становления неизбежно сталкивается с проблемой новой личностностной идентификации, причем чаще всего в зашифрованной форме (в виде архетипических мифологических или литературных образов). Формирование, духовное становление почти каждого человека в современном обществе происходит в условиях развала структур традиционализма и свободы выбора своего будущего каждой личностью. Виртуальные объекты, создаваемые искусствами, зачастую определяют направления самоидентификации и создают ее особые условия. В современном телевизионном и информационно-компьютерном мире Виртуальные Вселенные, населенные самыми различными реализациями общечеловеческих архетипов, создаваемых литературой, киноискусством, театром, стали особенно значимыми для духовного формирования новых поколений. Сегодня в этом процессе доминируют реклама, кино, поп-культура, но архетипы, в большинстве своем остаются традиционными. Только Геракл превращается в героев Шварцнеггера, а Золушка – в принцессу Диану.

 С этой точки зрения интересно  было бы проанализировать виртуальные  образы, создаваемые современными  масс-медиа и рекламными технологиями. Создание "сильных" и "зримых" виртуальных образов приводит  к изменению представлений современного  человека о значимом для его жизни, о Добре и Зле, о Прекрасном и Безобразном, рождает новые мифы и архетипы – и в результате существенным образом влияет на реальность.  Под влиянием подобных виртуальных феноменов человечество меняет структуру потребления,  приоритеты поведения, ценности и даже типичный имидж.

 Исследования  Homo Virtualis, в том  числе, психологические, антропологические  и философские, еще только начинаются. Однако уже сегодня можно говорить  о его появлении, об особенностях  его  существования, его телесности, его психики и т.д. Несомненно, это новая социальная общность людей, самоорганизующаяся и непрерывно растущая, требующая изучения и внимания и, возможно, определяющая будущее пока еще реального человечества


Информация о работе Homo Virtualis