Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:33, реферат
В историю XVIII век, вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: всё должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, – вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в. Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк -родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвещения – культ науки и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. Имей мужество мыслить самостоятельно! – таков призыв Просвещения.
1.Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------1
2.Основная часть-----------------------------------------------------------------------------------------3
3.Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------6
4.Список литературы-----------------------------------------------------------------------------------6
Философия эта оказалась
слишком оригинальной, чтобы стать
популярной. Сторонников у нее
было мало. Но именно в силу этой своей
оригинальности она и получила известность
(а не популярность) в философской
литературе. В последующем делались
попытки вернуться к ней в
той или иной форме, но все они
оказывались не очень удачными. Вместе
с тем, нельзя не отметить, что, развивая
свои взгляды, Д.Беркли справедливо
критикует механистические
Другой философской школой, возникшей в XVIII веке и противопоставившей себя материализму, является “философия здравого смысла”. Её родиной является Шотландия, а основатель её – Т.Рид. Согласно этой философии исходными основаниями и для науки, и для религии, и для морали являются “непреложные истины здравого смысла”. Эти истины отличаются, как правило, своей непосредственной внутренней очевидностью, достоверностью, и потому им невозможно не верить. На этом основании сторонниками философии здравого смысла доказывалось объективное существование природных вещей и явлений. Здесь они явно расходились с основным положением философии Дж.Беркли. В частности, они неоднократно подчеркивали, что человек непосредственно воспринимает не ощущения (твердости, протяженности и т.д.), а твердые, протяженные и т.д. вещи. Люди воспринимают не идею солнца, а само солнце. Отрицание материи, проводившееся в работах Дж. Беркли, объявлялось ими противоестественным, на согласующимся с истинами здравого смысла.
Вместе с тем
еще более решительно Т.Рид и
его последователи выступали
против материализма, причем не только
против того, который развивался в
самой Англии, но и против того, который
сформировался во Франции. Они настойчиво
доказывали, что из тех же непреложных
истин здравого смысла следует объективное
существование не только материи, природы,
но и бога. Атеизм казался им ложным
учением, как противоестественный
для “здравого смысла”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наш интерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений в XIX веке.
Философия эпохи
Просвещения невольно привлекает к
себе наше внимание еще и потому,
что многие ее ориентиры, связанные
с преувеличенными надеждами
на разум, науку, просвещение, в середине
XX столетия стала и нашими ориентирами,
идейно в середине XX века мы были захвачены
перспективами научно-
Список
литературы:
1.Абдуллин А.Р.
Хрестоматия по философии. Уфа:
2. Грицанов А.А.Всемирная энциклопедия: Философия. М: Современный литератор, -2003. С.-1312.
3. Кузнецов В. Г, Кузнецова И. Д.Философия. М.: Изд-во: Инфра.2004.-С.-56.
4. Спиркин А. Г. Философия. Учебник. М:Изд-во: Гардарики, -2006.-С.-132.