Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:00, реферат
В истории мировой культуры Платон-великое явление.Он жил в древнегреческом обществе,но как деятель-философ,учёный,писатель - принадлежит всему человечеству.Платон один из учителей философии.Учителем его делает не только то,что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу,названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков.Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения.Платон - создатель философского идеализма.Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом.Идеализм же,как учение и мировоззрение,принципиально противоположное материализму,был осознан и развит впервые Платоном.С этого времени вся последующая история философии оказывается историей борьбы материализма и идеализма, «линий Платона и Демокрита».
Введение
1. Формирование философских взглядов Платона
2. Учение о бытии и небытии
3. Гносеология Платона
4.Строение души по Платону
5. Социальные взгляды Платона
Заключение
Список используемой литературы
Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость.Это понятие наполнено у Платона экономическим,политическим и социальным содержанием.Господство справедливости сплачивает разнообразные и даже разнородные части государства в гармоничное целое.Однако справедливость есть лишь одна из четырёх добродетелей идеального государства.
Истинные философы,поясняет Платон
в «Государстве»,не жаждут власти,но их
правление необходимо для блага всех остальных
и государственного целого.Философов
отличает от прочих людей то,что «…
их страстно влечёт к познанию…,правдивость,
Платон характеризует
Какова же будущность идеального государства,если
всё же удастся его создать?Рассматривая
эти вопросы,Платон пишет: «Трудно пошатнуть
государство,устроенное подобным образом.Однако
раз всему,что возникло,бывает конец,то
даже и такой строй не сохранится вечно,но
подвергнется разрушению».В связи с проблемой
неизбежной деградации и гибели идеального
государства,Платон излагает свою концепцию
закономерной смены различных государственных
форм как круговращения внутри определённого
цикла.Платон подытожил собственный социальный
опыт,выдвинув закон исторического развития.Согласно
этому закону, «всякое социальное изменение
есть гниение,распад или вырождение.С
точки зрения Платона,это фундаментальный
исторический закон составляет часть
космического закона - закона существования
всех созданных или порождённых вещей».На
смену идеальному аристократическому
государству как правильному виду по схеме
Платона поочерёдно идут четыре ошибочных
и порочных вида.Следствием порчи идеального
строя является возникновение частной
собственности на землю и дома,превращение
свободных в рабов.Вместо разумного начала
в государстве устанавливается господство
яростного духа - это тимократия.Это власть,
основанная соперничестве и честолюбии.Такое
государство будет вечно воевать.Из-за
войн и раздоров тимократическое государство
трансформируется в олигархию (в результате
скопления значительного богатства у
частных лиц).Это строй,основывающийся
на имущественном цензе «у власти стоят
там богатые,а бедняки не учувствуют в
правлении».Ненависть бедняков к богачам
приводит к перевороту в государстве и
установлению демократии.Платон расценивает
демократию,как строй приятный и разнообразный,но
не имеющий должного управления.Господство
присущих толпе ложных мнений при демократии
приводит к потере нравственных ориентиров
и переоценке ценностей: «…наглость они
будут называть просвещённостью, разнузданность-свободою,
Платон проектирует такой
Платон признаёт,что указанный им проект идеального государства труден,но вполне возможен.
Поскольку Платон создал модель идеального
государства,которого до сиих пор ещё
не было,диалог «Государство» включается
в литературный жанр,называемый утопией.Утопия
Платона-глубокое философское произведение.Чтобы
нарисовать картины наилучшего государственного
строя,необходимо ясно представлять себе
недостатки государства существующего,современного.
Заключение.
Платон-один из великих мыслителей античности.Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества.
Так как основу учения Платона составлял философский идеализм,то совершенно естественно,что наибольшее впечатление Платон всегда производил на мыслителей,склонных к идеализму.В учении Платона они видели образец для собственных идеалистических построений и гипотез.
Между идеализмом философии Платона
и религией существует нерасторжимая
связь.Но в этой связи есть особенность,которая
сообщает ей характер воззрения чисто
античного,древнегреческого.
Из сочинений Платона черпали
идеи не только корифеи объективного
идеализма-Плотин,Августин,
Другая сторона содержания философии Платона,ставшая источником длительного философского влияния,заключалась в его диалектике.Идеалистическая диалектика Платона-предшественница идеалистической диалектики Гегеля,её философский первообраз.Не будь диалектики Платона,не было бы той формы,в какой в начале XIX в. в Германии явилась диалектика Гегеля.
Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов,и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения.
Платон-один из тех правдоискателей и героев мысли,которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости,в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни…
Список используемой литературы
1.Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975.
2.Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. - Челябинск: Урал, 1995.
3.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1998.
4.Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993.
5.Нерсесянц В.С. Платон. - М.: Мысль, 1984.
Информация о работе Формирование философских взглядов Платона