Философско-религиозные учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Спор реалистов и номиналистов. Единство и многообразие мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

В IV и V вв. происходит противоречивый процесс взаимодействия неоплатонизма с христианством. В этот период складывается христианская философия, которая получила название патристики (от лат. patres — отцы, т.е. "отцы церкви"). Виднейшим из западных отцов церкви был Августин Блаженный (354-430 гг.), идеи которого во многом определили дальнейшее развитие европейской философии. В духовной эволюции Августина отражаются

Содержание

1. Философско-религиозные учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Спор реалистов и номиналистов………………………………….4
2. Единство и многообразие мира………………………………………………..7
3. Практические задания………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………….……..15

Работа содержит 1 файл

философия контрольная работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать)
gn:justify">Переход количественных изменений в качественные - один из основных законов материалистической диалектики, согласно которому изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела. Этот закон вскрывает наиболее общий механизм развития. Переход одного явления в другое есть взаимодействие количественных и качественных изменений, проходящих через ряд промежуточных фаз. При этом различные фазы изменения данного качества означают изменение степени данного качества, т. е. по сути дела количественные изменение. Со стороны количественных изменений этот переход выступает во времени как нечто постепенное, а со стороны качественных — как скачок. Начало скачка от одного явления в другое характеризуется началом коренного преобразования всей системы связей между элементами целого, самой природы элементов. Завершение скачка означает образование единства качественно новых элементов и иной структуры целого. Большими скачками в развитии объективной реальности являются образование звёзд, в частности Солнечной системы с её планетами, возникновение жизни на Земле, образование новых видов животных и растений, происхождение человека и его сознания, возникновение и смена общественно-экономических формаций в истории человеческого общества. Особым видом скачка, характерным для общественного развития, является революция.

       

 

 

6. Какой субстанциальный выбор делается в материалистической идеалистической философии?

 

«Ничто, категория ряда идеалистических систем онтологии, означающая отсутствие, небытие конкретного сущего или же отсутствие бытия вообще. В истории идеалистической философии начиная с античности можно проследить два основных подхода к ничто. В системах одной группы (Платон и неоплатонизм, средневековая христианская мистика, Гегель и др.) ничто причисляется к ключевым категориям онтологии (как бог, бытие, абсолют и т.п.) и отвергается принцип ex nihilo nihil fit (из ничто ничего не возникает). При втором подходе к проблеме, восходящем к элейской школе древнегреческой философии, утверждается происхождение ничто из формального отрицания, т.e. ничто является только формально-логическим понятием, а роль проблемы ничто в онтологии полностью снимается. В материалистической философии «ничто» не является философской категорией, т.к. она исходит из того, что материальный мир неуничтожим, а чистое несуществование и абсолютная пустота невозможны».

 

7. Можно ли представить себе покой относительным, а движение  - абсолютным?

 

Если абсолютность движения обусловлена его всеобщностью, то относительность — конкретной формой его проявления. Формы и виды движения многообразны. Они соответствуют уровням структурной организации сущего. Каждой форме движения присущ определенный носитель - субстанция. Так, элементарные частицы являются носителями разнообразных процессов взаимопревращений, элементы атомного ядра — носителями ядерной формы движения, элементы атома — носителями внутриатомной формы движения, элементы молекул и молекулярных соединений — носителями химической формы движения, и т.д. вплоть до социальной формы, которая в ряду известных форм движения является высшей.

Движение любой вещи осуществляется только в отношении к некоторой другой вещи. Понятие движения отдельного тела — бессмысленно. Для изучения движения какого-либо объекта нужно найти систему отсчета — другой объект, по отношению к которому можно рассматривать интересующее нас движение.

В бесконечном потоке никогда не прекращающегося движения сущего всегда присутствуют моменты устойчивости, проявляющиеся прежде всего в сохранении состояния движения, а также в форме равновесия явлений и относительного покоя. Как бы ни изменялся предмет, пока он существует, он сохраняет свою определенность. Река не перестает быть рекой из-за того, что она течет: бытие реки и заключается в ее течении. Обрести абсолютный покой означает перестать существовать. Все относительно покоящееся неизбежно причастно к какому-либо движению и в конечном счете — к бесконечным формам его проявления в мироздании. Покой всегда имеет только видимый и относительный характер.


Список литературы

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. “Философия. Издание второе, переработанное и дополненное”. М.: Проспект, 2009.-112 с.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М.: Высшая школа, 2010.-232 с.

3. Барулин В. С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. М.: ОНЕГА, 2009.-143 с.

4. Философия: учебник. 2-е изд, перераб. и доп. Отв. ред. В. Д. Губин и др. – М.: ТОН-ОСТОЖЬЕ, 2008.-521 с.

5. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ПЕРСЭ; СПб: Университетская книга, 2008.-143 с.

6. Введение в философию. Учебное пособие для ВУЗов/авторский коллектив: Фролов И. Т., и др. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. М., 2009.-231 с.

 

 

 



Информация о работе Философско-религиозные учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Спор реалистов и номиналистов. Единство и многообразие мира