Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:25, контрольная работа
Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие - подчиняется законам диалектики. Диалектика, как наука составляет душу марксизма, представляет собой стройную систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие развития.………………………………………………………...4
Виды развития. Прогресс, регресс и одноплоскостное развитие……...6
2.1Диалектика и метафизика как философские концепции развития...9
3. Отличие диалектики марксизма от диалектики Г. Гегеля……………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21
Не трудно понять, какое
громадное значение имеет распространение
положений диалектического
Все зависит от условий, места и времени. Понятно, что без такого исторического подхода к общественным явлениям невозможно существование и развитие науки об истории, ибо только такой подход избавляет историческую науку от превращения ее в хаос случайностей и в груду нелепейших ошибок
Так обстоит дело с марксистским диалектическим методом, если взять его в применении к общественной жизни, в применении к истории общества.
В философии Гегеля логика, метафизика и онтология в сущности тождественны. Процесс реального становления - это аспект логического процесса мышления. Схватывая законы логики при помощи априорного мышления, разум обретает точное знание реальности. Не существует дороги к истине, кроме той, которая обеспечивается изучением логики.
Специфическим принципом логики Гегеля является диалектический метод. Мышление движется трехчастным путем. От тезиса к антитезису, т.е. к отрицанию тезиса, а от антитезиса к синтезу, т.е. к отрицанию отрицания Тот же самый тройственный принцип проявляется и в реальном становлении. Ибо единственной реальной вещью во Вселенной является Geist (разум или дух). Материальные вещи не обладают для себя бытием. Субстанция материи находится вне ее, дух есть у себя бытие. То, что называется действительностью - помимо разума и божественного действия - в свете этой философии есть нечто гнилое или косное {ein Faules), которое может казаться, но не является в себе действительным.
Заключение
Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно развивающимся, в котором все взаимосвязано и источником развития являются внутренние противоречия. Развитие происходит путем накопления количественных изменений, которые приводят к качественным, к изменению формы, к образованию новых противоречий.
Метафизика либо отрицает движение и развитие, либо признает их, но как случайные, несвязанные процессы, имеющие высший источник. И та и другая концепция описывает реальные процессы. Диалектика делает акцент на изменчивой стороне предметов, метафизика описывает их устойчивые характеристики.
Диалектический метод правомерен прежде всего при рассмотрении именно тех явлений, которые обладают ярко выраженными диалектическими характеристиками самовоспроизведения и самодетерминации. Он неправомерен тогда, когда его пытаются применить к тем явлениям, которые такими характеристиками в достаточной степени не обладают и получают.
Список литературы
1. Гегель Г. Философия истории. - СПб.: Наука, 2005. С.70--73, 87
2. "Философия" Учебник, П.Г. Кабанов. - Томск. издательство ТГУ, 2003. - 203 c.
3. Ленин В.И. Полн. собр. соч. - Т.18. - С.181.
4. Рузавин В.И. Синергетика и диалектическая концепция развития Философские науки. - 2005. - № 5. - С.11.
5. К. Маркс и Ф. Энгельс Полное собрание сочинений, т. XIV, стр.23, 651, т. V, стр.429.
6. К. Маркс, Избранные произведения, т. I, стр.329, 302, стр.330, 406.
7. Юдин Э.Г. «Системный подход и принцип деятельности». М., 2004. С. 189 — 190
Информация о работе Философский принцип развития. Идея развития и принцип историзма