Философские школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:31, практическая работа

Описание работы

Философия жизни.
А. Шопенгауэр:
1. Мир это проявление единой, слепой и могущественной силы, иначе бессознательной воли, которая пробуждается в природе чтобы познать свою силу и могущество, и в итоге достигает пика развития в человеке.

Работа содержит 1 файл

конспект.docx

— 26.15 Кб (Скачать)

     Название

                                    Положения

         Вопросы

Философия жизни

А. Шопенгауэр:

1. Мир это проявление единой, слепой и могущественной силы, иначе бессознательной воли, которая пробуждается в природе чтобы познать свою силу и могущество, и в итоге достигает пика развития в человеке.

2.Как такового  развития нет, все циклично т.е. всегда происходит одно и то же. Чем больше пробуждается самосознание (ярость воли), тем сильнее будут страдания которые ожидают  человека так же сильнее будут общественные  потрясения, которые постоянно воспроизводятся в различных своих проявлениях.

3. Степень страданий человека зависит от его готовности принимать удары судьбы. 4. Избавление от страданий возникнет после саморастворения в “ничто”.

Как можно объяснить изменения человека и мира, если развитие не наблюдается?

Философия

воли

Ф. Ницше:

1.«Воля к власти» пронизала  весь мир, поэтому  в этой силе и всеохватности она и осознаётся, и принимается (воспринимается) сверхчеловеком. Который возвышается над массами. Если «Бог погибает», то лишь сверхчеловек сможет придать ценность  себе и всему что  в мире есть.

2. В мире наблюдается закон «вечного возвращения». События, которые с нами происходят, по сути, являются одними и теми же. Появляются личности, которые возвышают себя  над толпами  «трусливых людишек».

3. Проблему можно решить  посредством своего рода героических  поступков.

Существует ли сверхчеловек?

Философия А. Бергсона

1. Мир, он иррационален. Человек это  носитель не столько интеллекта, сколько воли к творчеству.

2. Иррациональность «потока жизни» можно постигнуть только при помощи интуиции. 3.Благодаря которой человек становится Богоподобным. 4.Движущая сила философии жизни - это предоставление творящей и созерцающей личности по праву занимаемое ей место в мире.

Является ли интуиция единственным помощником при познании иррациональности мира?

Экзистенциализм

1. Существование понимается как «промежуточное» бытие, которое, проявляется  в своей истинной реальности за границей сознания, никогда не становящееся предметом понятийного мышления из-за его отличия и от бытия вещественного мира, и от сверхчувственного бытия «по ту сторону» социально-природной реальности.  

2.Чтоб приблизится к истинному существованию,  нужно абстрагироваться  от вн. мира, перейти к своему внутреннему я.

3.Только перед смертью  человек сможет освободиться  от отчуждения.

Каков тогда смысл существования?

С. Кьеркегор:

1.Выбора нам не избежать, принятие решения несёт в себе трагедию, отнюдь не безболезненное психическое переживание. В моменты, когда у человека нет возможности выбрать, он теряет себя - свое «я».

 Человек обречен на  выбор, за которым следуют страдания,  но если лишить выбора, то чел. так же страдает.

К. Ясперс:

1.В целях самосохранения человек обитает, в своего рода, панцире, в котором скрывается от острых кризисных ситуаций. Но укрыться не легко, следовательно всю жизнь человека преследуют: страх, отчаяние, страдание, вина.  «Пограничные ситуации» по сути не могут быть разрешены, они ведут либо к параличу, либо к конфликту.  Остается только надеяться на Бога.

Возможно или нет, развитие личности без возникновения кризисных ситуаций?

М. Хайдеггер:

1.Человек все время озадачен заботами, это как раз и есть суть его бытия (в мире).

Каков тогда смысл  такого рода жизни?

Жан-Поль Сартр:

1.Человек это то, что он  сам лепит из себя, потому что он еще ничего из себя не представляет при рождении.

2. Человек волен выбирать  свободу или заключение своего собственного бытия.

Если мы говорим что человек волен выбирать  то, что тогда долг?

А. Камю:

1.Отвечая на самый главный  философский вопрос, мы решаем. стоит ли наша жизнь того, чтоб ее проживать. 2.Экзистенция проявляется в оптимистичных состояниях души, переживаниях, таких как: наслаждение, любование, эйфория, и т.д.

Как тогда, придерживаясь этой точки зрения объяснить, что некоторые люди предпочитают смерть « за идею»?

Психоанализ. Фрейдизм и  неофрейдизм.

З. Фрейд:

1. Три уровня человеческой психики:

I.Сознательное – переживается личностью; II. Предсознательное – то, что ей не переживается, но при опр. условиях может осознаваться; III. Бессознательное – это те представления, которые не становятся сознательными, т. к. им противодействует известная сила».

2. Влечение к жизни - Эрос, ему противоположно влечение к смерти – Танатос, с ним соединена вся деятельность человека.

3.Сублимация – перенесение психической энергии с социально неприемлемых, низших целей на те которые более приемлемы,  поощряемы к примеру: творчество в области науки, искусства, религиозное или политическое лидерство и т.д.

4. Теория Фрейда возводит все высокие  проявления человеческого духа до низших - ничтожных.

Каким образом объясняются  (духовные) стремления человека?

К. Г. Юнг:

1. Бессознательное - это то в чем хранятся утерянные воспоминания, аппарат интуитивного восприятия, который   превосходит (по своим возможностям) сознательное мышление.

2. Коллективное бессознательное как более глубинный слой психики, несущий в себе «свойства всего человечества как некоего общего целого», присуще всем людям, передаётся по наследству и служит основанием, на котором вырастает индивидуальная психика.

3. Существуют архетипы  это прообразы, архаические стереотипы поведения.

Как тогда объяснить феномен тех личностей, которые могут менять  ход исторических событий?

Э. Фромм:

1. Человеческая натура  – возникает в процессе  исторической эволюции в синтезе с опр.  врождёнными мех-ми и законами.

2. Социальное бессознательное  –  вытолкнутый в общ-е мнение псих.  материал, единый для большинства членов опр. сообщества который формирует его соц. характер.

3. «обладание» и «бытие» - два вида самоориентации в мире, две структуры характера, преобладание одной из которых определяет  мысли, чувства и поступки человека.

 

феноменология

Э. Гуссерль:

1. Основная идея состоит  в неразрывности  и в принципиальной несводимости  сознания  (др. к др.) личностного бытия и предметного мира, физической реальности, социальной действительности и духовной культуры.

2.Феноменологическая установка направлена не на восприятие известных и открытие ещё неизвестных свойств, функций, отношений вещей, а на сам процесс восприятия как процесс фор-я определённого спектра значений, которые могут быть обнаруживаемыми в самом предмете.

3.Феномен самодостаточен и самоценен, указывает на нечто, но не показывает ничего что может за ним быть.

4. Инвариант феноменологии – это учение о бытии сознания, которое не может быть сведено  к «практ. последствиям», к иррациональному потоку бытия или к образу культуры, к практ. деятельности, к индивидуальному или коллективному бессознательному, и т. д.

 

герменевтика

П. Рикёр:

1. Познание через интерпретацию текста  и вливание в его содержание и духовный мир т. е. бытие. В том понимании, которое есть  не только способ познания, а так же и способ бытия.

2. Герменевтический круг (по Шлейермахеру) – принцип понимания текста, который основывается на взаимосвязи части и целого: понимание целого складывается из понимания отдельных частей, а чтоб понимать отдельные части необходимо понимать  целое.

Современный мир полон  псевдофилософии, тогда зачем в таком «многообразии» искать смысл?

постмодернизм

Ж. Деррида, М. Фуко, Р. Барт:

1. Идея принципиальной бесструктурности это интерпретация которая понимается как свободная игра слов.

2. В кач-ве объекта философского исследования рассматривается всё, что может быть проинтерпретировано в   целях поиска новых смыслов.

3. Принцип деконструкции  это выявление вн. противоречивости текста. 4. Резкое изменение поля соотношения между обыденным сознанием и теоретическим мышлением философа.

Зачем нужно искать новые  смыслы?



Информация о работе Философские школы