Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:31, практическая работа
Философия жизни.
А. Шопенгауэр:
1. Мир это проявление единой, слепой и могущественной силы, иначе бессознательной воли, которая пробуждается в природе чтобы познать свою силу и могущество, и в итоге достигает пика развития в человеке.
Название |
|
Вопросы |
Философия жизни |
А. Шопенгауэр: 1. Мир это проявление единой, слепой и могущественной силы, иначе бессознательной воли, которая пробуждается в природе чтобы познать свою силу и могущество, и в итоге достигает пика развития в человеке. 2.Как такового развития нет, все циклично т.е. всегда происходит одно и то же. Чем больше пробуждается самосознание (ярость воли), тем сильнее будут страдания которые ожидают человека так же сильнее будут общественные потрясения, которые постоянно воспроизводятся в различных своих проявлениях. 3. Степень страданий человека зависит от его готовности принимать удары судьбы. 4. Избавление от страданий возникнет после саморастворения в “ничто”. |
Как можно объяснить изменения человека и мира, если развитие не наблюдается? |
Философия воли |
Ф. Ницше: 1.«Воля к власти» пронизала весь мир, поэтому в этой силе и всеохватности она и осознаётся, и принимается (воспринимается) сверхчеловеком. Который возвышается над массами. Если «Бог погибает», то лишь сверхчеловек сможет придать ценность себе и всему что в мире есть. 2. В мире наблюдается закон «вечного возвращения». События, которые с нами происходят, по сути, являются одними и теми же. Появляются личности, которые возвышают себя над толпами «трусливых людишек». 3. Проблему можно решить
посредством своего рода |
Существует ли сверхчеловек? |
Философия А. Бергсона |
1. Мир, он иррационален. Человек это носитель не столько интеллекта, сколько воли к творчеству. 2. Иррациональность «потока жизни» можно постигнуть только при помощи интуиции. 3.Благодаря которой человек становится Богоподобным. 4.Движущая сила философии жизни - это предоставление творящей и созерцающей личности по праву занимаемое ей место в мире. |
Является ли интуиция единственным помощником при познании иррациональности мира? |
Экзистенциализм |
1. Существование понимается как «промежуточное» бытие, которое, проявляется в своей истинной реальности за границей сознания, никогда не становящееся предметом понятийного мышления из-за его отличия и от бытия вещественного мира, и от сверхчувственного бытия «по ту сторону» социально-природной реальности. 2.Чтоб приблизится к истинному существованию, нужно абстрагироваться от вн. мира, перейти к своему внутреннему я. 3.Только перед смертью человек сможет освободиться от отчуждения. |
Каков тогда смысл существования? |
С. Кьеркегор: 1.Выбора нам не избежать, принятие решения несёт в себе трагедию, отнюдь не безболезненное психическое переживание. В моменты, когда у человека нет возможности выбрать, он теряет себя - свое «я». |
Человек обречен на
выбор, за которым следуют | |
К. Ясперс: 1.В целях самосохранения человек обитает, в своего рода, панцире, в котором скрывается от острых кризисных ситуаций. Но укрыться не легко, следовательно всю жизнь человека преследуют: страх, отчаяние, страдание, вина. «Пограничные ситуации» по сути не могут быть разрешены, они ведут либо к параличу, либо к конфликту. Остается только надеяться на Бога. |
Возможно или нет, развитие личности без возникновения кризисных ситуаций? | |
М. Хайдеггер: 1.Человек все время озадачен заботами, это как раз и есть суть его бытия (в мире). |
Каков тогда смысл такого рода жизни? | |
Жан-Поль Сартр: 1.Человек это то, что он сам лепит из себя, потому что он еще ничего из себя не представляет при рождении. 2. Человек волен выбирать свободу или заключение своего собственного бытия. |
Если мы говорим что человек волен выбирать то, что тогда долг? | |
А. Камю: 1.Отвечая на самый главный философский вопрос, мы решаем. стоит ли наша жизнь того, чтоб ее проживать. 2.Экзистенция проявляется в оптимистичных состояниях души, переживаниях, таких как: наслаждение, любование, эйфория, и т.д. |
Как тогда, придерживаясь этой точки зрения объяснить, что некоторые люди предпочитают смерть « за идею»? | |
Психоанализ. Фрейдизм и неофрейдизм. |
З. Фрейд: 1. Три уровня человеческой психики: I.Сознательное – переживается личностью; II. Предсознательное – то, что ей не переживается, но при опр. условиях может осознаваться; III. Бессознательное – это те представления, которые не становятся сознательными, т. к. им противодействует известная сила». 2. Влечение к жизни - Эрос, ему противоположно влечение к смерти – Танатос, с ним соединена вся деятельность человека. 3.Сублимация – перенесение психической энергии с социально неприемлемых, низших целей на те которые более приемлемы, поощряемы к примеру: творчество в области науки, искусства, религиозное или политическое лидерство и т.д. 4. Теория Фрейда возводит все высокие проявления человеческого духа до низших - ничтожных. |
Каким образом объясняются (духовные) стремления человека? |
К. Г. Юнг: 1. Бессознательное - это то в чем хранятся утерянные воспоминания, аппарат интуитивного восприятия, который превосходит (по своим возможностям) сознательное мышление. 2. Коллективное бессознательное как более глубинный слой психики, несущий в себе «свойства всего человечества как некоего общего целого», присуще всем людям, передаётся по наследству и служит основанием, на котором вырастает индивидуальная психика. 3. Существуют архетипы это прообразы, архаические стереотипы поведения. |
Как тогда объяснить феномен тех личностей, которые могут менять ход исторических событий? | |
Э. Фромм: 1. Человеческая натура – возникает в процессе исторической эволюции в синтезе с опр. врождёнными мех-ми и законами. 2. Социальное бессознательное – вытолкнутый в общ-е мнение псих. материал, единый для большинства членов опр. сообщества который формирует его соц. характер. 3. «обладание» и «бытие» - два вида самоориентации в мире, две структуры характера, преобладание одной из которых определяет мысли, чувства и поступки человека. |
||
феноменология |
Э. Гуссерль: 1. Основная идея состоит в неразрывности и в принципиальной несводимости сознания (др. к др.) личностного бытия и предметного мира, физической реальности, социальной действительности и духовной культуры. 2.Феноменологическая установка направлена не на восприятие известных и открытие ещё неизвестных свойств, функций, отношений вещей, а на сам процесс восприятия как процесс фор-я определённого спектра значений, которые могут быть обнаруживаемыми в самом предмете. 3.Феномен самодостаточен и самоценен, указывает на нечто, но не показывает ничего что может за ним быть. 4. Инвариант феноменологии – это учение о бытии сознания, которое не может быть сведено к «практ. последствиям», к иррациональному потоку бытия или к образу культуры, к практ. деятельности, к индивидуальному или коллективному бессознательному, и т. д. |
|
герменевтика |
П. Рикёр: 1. Познание через интерпретацию текста и вливание в его содержание и духовный мир т. е. бытие. В том понимании, которое есть не только способ познания, а так же и способ бытия. 2. Герменевтический круг (по Шлейермахеру) – принцип понимания текста, который основывается на взаимосвязи части и целого: понимание целого складывается из понимания отдельных частей, а чтоб понимать отдельные части необходимо понимать целое. |
Современный мир полон псевдофилософии, тогда зачем в таком «многообразии» искать смысл? |
постмодернизм |
Ж. Деррида, М. Фуко, Р. Барт: 1. Идея принципиальной бесструктурности это интерпретация которая понимается как свободная игра слов. 2. В кач-ве объекта философского исследования рассматривается всё, что может быть проинтерпретировано в целях поиска новых смыслов. 3. Принцип деконструкции это выявление вн. противоречивости текста. 4. Резкое изменение поля соотношения между обыденным сознанием и теоретическим мышлением философа. |
Зачем нужно искать новые смыслы? |