Философские проблемы искусственного интеллекта и искусственной жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:34, реферат

Описание работы

В качестве основы данной работы рассматривались труды довольно известного современного философа, ученика Мартина Хайдеггера, Майкла Веллера определяющего в своих работах взаимосвязь современных проблем искусственной жизни и искусственного интеллекта с картезианским и неоаритотелевым подходами рассмотрения мышления и жизни как таковой.

Работа содержит 1 файл

Реферат по Философии Хаджиев Х.Х..doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Так, согласно Аристотелю, из действительности того факта, что частное живое  природное тело имеет psyche характеристики жизни своего вида, следует, что живое  природное тело способно производить определенные вещи. При этом разум может рассматриваться просто как одна из этих вещей, способность, которая позволяет некоторым организмам быть живыми. И где проводятся рассуждения о поглощении питания, воспроизводстве, восприятии или мышлении проводятся рассуждения о присущей жизненной способности, биологическом феномене, который может быть объяснен в терминах материи и psyche. Другими словами, Аристотель был теоретиком, придерживавшимся строгой непрерывности. Основным предположением является, что аристотелевская концепция psyche обеспечивает как хорошую поддержку, так и удобный способ рассмотрения и использования более детально тезиса строгой непрерывности, который является центральным стержнем биологической науки о мышлении на базе искусственной жизни.

 

      Заключение 

     Так как функционализм был определен  как неокартезианская теория разума, в качестве контраста ей противопоставляются аристотелевские концептуальные рамки. Производится рассмотрение с аристотелевской точки зрения научной области, относящейся к искусственной жизни.

     Сейчас  является обычным для функционалистких философов разума в натуралистической традиции соединять идею функций разума с идеей функции дарвиновской эволюции. С дарвинисткой точки зрения функция эволюции , например, части визуальной системы лягушки – определять пищу в формах мух (вместо того, чтобы определять быстро движущиеся черные точки, на которые реагирует подсистема), потому что это то, для чего подсистема была выбрана в течении эволюционной истории лягушки (чем определять быстро движущиеся черные точки, некоторые из которых не являются мухами). Видимо, нет прямой необходимости соединения функции мышления с эволюционными функциями, для того чтобы функционализм смог работать. Однако, функционалисты нуждаются в источнике для апелляции в случае необходимости устранения фиктивных атрибутов функций (т.е. например, что функция части визуальной системы лягушки – определять быстро движущиеся черные точки). Для искусственных систем – источник апелляции сами исследователи. Функции искусственных объектов это то, что заложено в них разработчиками.

     В данной работе были рассмотрены основные тенденции развития философии в области искусственно интеллекта и искусственной жизни, в том числе различие между ортодоксальной наукой о мышлении и биологическим мышлением в данной области философии. Первая тяготеет к игнорированию биологических соображений, в то время как последнее держится за мнение, что жизнь и разум разделяют общий набор организационных свойств. Было рассматрено предположение выдвигаемое современными философами когнитивистами, что искусственная жизнь является интеллектуальным потенциальным двигателем последнего. Были показаны концептуальные принципы такой движимой искусственной жизнью науки о мышлении. Обращая особое внимание на отношение между нейробиологическими и биохимическими феноменами и мышлением, показано, что переход к функционализму в ортодоксальной науке о мышлении обеспечивает неоспоримое доказательство, что данное приближение проистекает из картезианского рассмотрения взаимоотношений между телом и разумом. С другой стороны, фундаментальные заключения биологического познания поддерживают радикально отличающиеся общие теории Аристотеля. Рассмотрено, как концепция самоорганизации – главная теоретическая идея искусственной жизни – является ключевым камнем неоаристотелевой науки биологического познания.

 

      Список литературы:

  1. Бертран Рассел, «История западной философии», Новосибирск, изд. Новосибирского университета, 1997;
  2. Уоссерман Ф. Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика. Пер. С англ. - М.Мир, 1992. - 240 с. ил. ISBN 5-03-002115-9
  3. Г. Кузнецов, «Цель жизни», Компьютерра, №35 1997г., стр. 16-20.
  4. Афанасьев В. Философия в кибернетике: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993
  5. Файнгольд М.Л., Кузнецов Д.В. «Проблемы искусственного интеллекта». - Владимир, 2001.- 47 с.
  6. Шмален Г. «Основы и проблемы философии в современном мире». 1996. - С.235-268.

Информация о работе Философские проблемы искусственного интеллекта и искусственной жизни