Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Карл Раймунд Поппер (1902-1994) cчитается одним из крупнейших философов науки ХХ века. Он был также социальным и политическим философом крупного масштаба, заявившим о себе как о "критическом рационалисте", убеждённом противнике всех форм скептицизма, конвенционализма и релятивизма в науке и вообще в человеческих делах, верный защитник "Открытого общества", и непримиримый критик тоталитаризма во всех его формах. Одна из многих выдающихся черт философии Поппера - масштаб его интеллектуального влияния. Из-за того, что в работах Поппера можно найти эпистемологичные, социальные и собственно научные элементы – фундаментальное единство его философского видения и метода в значительной степени рассеяно. В настоящем реферате нам бы хотелось проследить те нити, которые связывают философию Поппера воедино, а также выявить степень актуальности концепции Карла Поппера для современной научной мысли и практики.
Новосибирск 2011г.
Содержание
1. КАРЛ ПОППЕР И ФИЛОСОФИЯ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ...3
2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ КАРЛА ПОППЕРА...........8
3. ТРИ МИРА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.............13
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................16
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........19
Проанализировав разные аспекты концепции научного знания Карла Поппера, мы видим, что существование в условиях открытого общества предполагает не поиск положительных оснований (так как они ведут к ограничению свободы, хотя в действительности их не существует), а на решение проблемы поиска предпочтений в конкретных ситуациях.
Безусловно, социальная методология теоретика "открытого общества" не абсолютна. В частности, она с трудом воспринимает значение "традиций", вообще исторического наследия. Впрочем, машина, предназначенная для обработки дерева, не всегда способна обработать металл. Логический метод Карла Поппера принимает неизбежность границ, за которыми необходим поиск новых решений.
Диалектика развития
познания, однако, такова,
что наука вообще будет
стремиться к тому, чтобы
по возможности ограничить
использование этого
метода, так как он в
смысле прилагаемых
усилий чаще всего бывает
чрезвычайно расточительным.
Дальнейшее развитие
научной методологии
идёт, в частности, по
пути отыскания новых
приёмов и правил дальнейшего
ограничения действия
(применения) этого метода.
Но для Поппера в методе
проб и ошибок, стихийном
и максимально свободном
от всякой методичности,
наоборот, сконцентрирован
главный смысл познающей
деятельности, которая
не имеет будто бы ничего
общего с проникновением
в сущность познаваемых
объектов и разрывает
всю свою собственную
историю на ряд взаимообособленных
несоизмеримых и непереводимых
друг для друга этапов,
из которых более поздние
отнюдь не «ближе» к
сущности, чем им предшествующие.
Список
использованной литературы
1. Абрамов М.А. “Открытое общество и его враги” в России. Субъективные
заметки // Путь. Международный философский журнал, N6, 1994
2. Грязнов Б.С. Философия науки К. Поппера // Грязнов Б.С. Логика,
рациональность, творчество. М.: Наука, 1982.
3. Кузина Е.Б. Антииндуктивизм в эпистемологии Карла Поппера // Философские
науки, 1978, N3
4. Нарский И.С. «Современная буржуазная философия: два ведущих течения
начала 80-х годов XX века». М.1987
5. Овчинников Н.Ф. «Карл Поппер, наш современник, философ XX века». //
Вопросы философии, 1992, №8
6. Овчинников Н.Ф. «Об интеллектуальной биографии Поппера».// Вопросы
философии, 1995, №11..
7. Поппер К. «Логика социальных наук».//Вопросы философии, 1992, №10.
8. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.
9. Садовский В.Н. «Карл Поппер, Гегелевская диалектика и формальная
логика». // Вопросы философии, 1995, №1.
10. Садовский В.Н. «О Карле Поппере и судьбе его учения в России».// Вопросы
философии, 1995, №10.
11. Смирнов В.А. «К. Поппер прав: диалектическая логика невозможна».//
Вопросы философии, 1995, №1
12. Сокулер З.А. «Проблемы обновления знания: гносеологические концепции Л.
Витгенштейна и К. Поппера», М, 1988г.
13. Чайковский Ю.В. «Об эволюционных взглядах К. Поппера». // Вопросы
философии, 1995, №11