Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:52, контрольная работа
Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению. Став аскетом, он без устали искал разрешения вопроса о действительном источнике всех страданий и о путях к полному избавлению от них. Будда искал ответ у многих религиозных учителей и во многих школах своего времени, подвергал себя тяжелым аскетическим испытаниям, но ничто не удовлетворяло его. Тогда он решил положиться на свои собственные силы.
Введение 3
1. Философские аспекты буддизма 4
1.1 Возникновение буддизма и его основные идеи 4
1.2 Учение Будды 8
1.3 Философский смысл этического учения Будды 14
1.4 Основные направления и школы буддизма 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
На мой взгляд буддизм очень даже демократичная религия, в том смысле, что у каждого человека есть свобода выбора. Он может пойти по стопам Будды и стремиться к просветлению, избавляя себя от страданий и помогать другим людям. А может оставить всё, как есть и не перед какими высшими силами не нести за это ответственность. Каждый выбирает свой путь.
У человечества есть главное оружие и это разум. Возможно страдание является следствием разума. Если представить, что этот лист на котором я пишу заключение наш разум и чтобы увидеть белизну этого листа, нам придётся убрать все слова. Разум возможно так же скрывает истинное сознание, правду которой мы являемся. Поэтому нам необходимо удалить всё это загрязнение, пороки которые есть разум. Затем скорей всего откроется настоящая красота основы.
«Тем, кто охвачен враждою и страстью,
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли».
Винайя-питака.
1 Философия / Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. М., 2007. С. 62.
2 Философия / Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. М., 2007. С. 64.
3 Стрельник О.Н. Философия. М., 2008. С. 93.
4 Гийон Э. Философия буддизма. М., 2004. С. 62.