Философская антропология

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:44, творческая работа

Описание работы

Философская антропология
в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии,этологии, социологии, а также религии и др.

Работа содержит 1 файл

Философская антропология.pptx

— 167.84 Кб (Скачать)

Философская антропология

    • в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии,этологии, социологии, а также религии и др. 

 

Филосо́фская антрополо́гия  
(от философия и антропология; 
филосо́фия челове́ка)

Начало философской  антропологии

 

работа Макса Шелера «Положение человека в космосе» (1928)

и Хельмута Плеснера «Ступени органического и человек» (1928).

 

в центре внимания которых проблема природы  человека, специфическое отличие  в способе существования человека и животных.

В более  позднее время вышли классические работы Арнольда Гелена «Человек. Его природа и положение в мире» (1940) и «Первобытный человек и поздняя культура» (1956). 
К этим основным работам примыкают сочинения П. Л. Ландсберга («Введение в философскую антропологию», 1934), Л. Бинсвангера(«Основные формы и познание человеческого бытия», 1941), Левита («От Гегеля к Ницше», 1939), Г. Липпса («Человеческая природа», 1941), Больнова («Сущность настроений», 1941), Ротхакера («Проблемы культурной антропологии», 1942) и другие. 

Сейчас  философская антропология является одним из наиболее влиятельных направлений  в западной философии.

 

Биологическое

направление

Функциональное  направление

 

Философская антропология

 

познание  человека или по его сущности, или по его проявлениям.

    • Сущность человека многогранна.
    • Шелер: «Человека невозможно познать, человек слишком широк.»
    • Последующие направления философской антропологии стали разрабатывать учение о человеке с точки зрения биологической, находя сущность человека в его жизненном начале.
    • Человек — это прежде всего начало жизненное (но не следует сводить его только к животному началу).

 

  
Биологическое направление философской антропологии:  

    • Человек — это животное, но животное особое в силу своего биологического и социального

  предназначения.

 

Основным представителем биологического направления в философской антропологии:

 

Арнольд Гелен (1904—1976) - немецкий философ 

    • Большинство представителей философской антропологии после Шелера (и одновременно с Шелером) рассматривали человека с точки зрения не его сущности, а с точки зрения его проявлений. Так возникает функциональная, или функционалистская школа философской антропологии.

 

  
Функциональное направление философской антропологии:  

    • поскольку сущность человека непознаваема, то познать его можно через его проявления, через те функции, которые человек выполняет. Основное отличие человека от животного — это его деятельный труд.

 

Основным представителем функционального направления в философской антропологии:

 

Эрнст Кассирер (1874—1945)

Шелер Макс

философ и социолог, один из основоположников философской антропологии.

 

Годы жизни:

Место рождения:

Разделы каталога:

 

 

 

1874 — 1928

Мюнхен, Германия

Философские науки

 

 

 

    • Макс Шелер проделал серьезную философскую эволюцию в своих взглядах, был неокантианцем, феноменологом и в конце своей жизни он все же попытался соединить все свои предыдущие искания с главным — изучением проблемы человека.
    • Шелер считал, что незнание сущности человека приводит к кризису в культуре, к отказу от самого человека. Кризис общества — это кризис человека, кризис личности. Причина этого в неправильном подходе к познанию.
    • Шелер выстраивает иерархию наук: естественные науки, науки о культуре (в том числе философия) и, наконец, учение о спасении, то есть религия.

 

    • Особенностью человека Шелер считал его направленность к Богу. Бог — это высшаяценность, и человек — есть существо, живущее в ценностном мире.
    • В человеческой природе Шелер насчитывает два основных начала: это жизненное начало, некий жизненный порыв, и дух, идущий от Бога. По своему жизненному началу человек есть животное, живое существо, но также и существо разумное, обладающее духом — поскольку Бог его им наделяет. Достояние духа достигается благодаря человеческому слову. В словах выражается вся мысль и вся культура.

 

Благодарю

за 

просмотр

 

1


Информация о работе Философская антропология