Философия Возрождение «поставила» на место Бога человека. Что это означало?

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:02, реферат

Описание работы

Авторское выведение проблемы: Основной проблемой моего эссе, является определить предпосылки к формированию человека как личности, его становление в эпоху Возрождение.
Объект – человек, человеческая личность в эпоху Возрождения.
Предмет – отношение к личности человека.

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 22.68 Кб (Скачать)

Мелитопольский государственный педагогический университет

им. Б. Хмельницкого

Кафедра философии 
 
 

Эссе  на тему:

«Философия Возрождение «поставила» на место Бога человека. Что это означало? » 

Индивидуальное  учебно-исследовательское задание 

По курсу  «Философия» 
 
 
 
 

Выполнила: 
 
 
 

Мелитополь-2011год

Вступление. 

Авторское выведение проблемы:  Основной проблемой моего эссе, является определить предпосылки к формированию человека как личности, его становление в эпоху Возрождение. 

Объект  – человек, человеческая личность в эпоху Возрождения. 

Предмет – отношение к личности человека. 

Цель  – Понять причины, почему в эпоху  Возрождения акцент с личности Бога, сместился на человека. 

Гипотеза  – Человек, стал центром изучения философии Возрождения,

потому, что он стал осознавать собственные силы и талант. 

Обоснование выбора темы: Эта тема была выбрана мной, с целью изучения становления человеческой личности. 

Задание работы:

-Дать  краткую теоретическую характеристику  эпохи Возрождения.

-Показать  причины того, что человек, как личность, стал центром изучения философии Возрождения, а не Бог, как это было прежде.

-Углубить  свои знания по теме философия  Возрождения. 

Ожидаемые результаты: В ходе своей работы я ожидаю подтвердить поставленную мной  гипотезу. И углубить свои знания по данному вопросу. 

       

С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха Возрождения, которая создала  свою блестящую культуру. В области  экономики идет распад феодальных отношений  и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики в Италии. Одно за другим следуют крупнейшие открытия: первые печатные книги; огнестрельное  оружие; Колумб открывает Америку; Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь в Индию; Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли; возникают география и картография как научные дисциплины; вводятся символические обозначения в математике; появляются научная анатомия и основы физиологии; возникает «ятрохимия», или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений в человеческом организме и к изучению лекарств; огромных успехов достигает астрономия.

     Вся культура Возрождения, ее философия  наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободное  развитие и проявление своих способностей. Утверждается новый критерий оценки общественных отношений — человеческий. На первом этапе гуманизм эпохи Возрождения  выступил как светское свободомыслие, противостоящее средневековой схоластике и духовному господству церкви. 

Основная  часть.

Культура  Возрождения возникла раньше других стран в Италии. Она достигла здесь  блестящего расцвета в первые десятилетия XVI века, а зародилась в XIV веке. Её зарождение и быстрое поступательное развитие в XV веке обусловлено историческими  особенностями страны. В это время  Италия достигла очень высокого уровня развития по сравнению с другими  странами Европы. Свободные города Италии обрели экономическую мощь. Независимые города Северной и Центральной  Италии, богатые и процветающие, чрезвычайно активные экономически и политически, стали главной  базой складывания новой, ренессансной культуры, светской по своей общей  направленности.

 Если в средневековом обществе были очень сильны корпоративные и сословные связи между людьми, а средневековый человек воспринимался тем ценнее как личность, чем более его поведение соответствовало нормам, принятым в корпорации и он утверждал себя через максимально деятельное включение с социальную группу, в корпорацию, в богоустановленный порядок. То в эпоху Возрождения, напротив, индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, но самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.

Другими словами, средневековый человек  считал себя всецело обязанным традициям, даже если вносил существенный вклад  в них, а индивид эпохи Возрождения  склонен приписывать все свои заслуги себе. При этом стремлению стать выдающимся мастером — художником, поэтом, ученым и т.д. - содействует  общая атмосфера, окружающая одаренных  людей буквально религиозным  поклонением: их чтут теперь так, как  в античности героев, а в средние  века — святых. Идеалом возрожденческого человека стал разносторонне развитый индивид.

 Эпоху Возрождения нередко начинают с Данте, в котором гуманисты видели своего предшественника, однако большинство ученых считают зачинателем Ренессанса Петрарку. В его творчестве наметился решительный поворот от схоластической традиции и аскетических идеалов средневековья к новой культуре, обращенной к проблемам земного бытия человека, утверждающей высокую ценность его творческих сил и способностей. Самым знаменитым произведением Петрарки является «Книга песен» («Концоньере»). С этого произведения начинается поэзия Возрождения, воспевающая красоту земной женщины, облагораживающую силу любви к ней, даже если эта любовь остается неразделенной. Человек с его земными страстями и желаниями появился и в литературе. Запретная прежде тема плотской любви, натуралистические ее описания получили право на существование. Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый мир. Непременным условием для этого итальянские гуманисты Лоренцо Валла (1407- 1457) и Л. Альберти (1404- 1472) считали накопленные знания, которые помогают человеку сделать выбор между добром и злом. Высокое представление о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама избирает свой жизненный путь и сама отвечает за свою судьбу. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение. Сдвиг в сторону антропоцентризма означал понимание творчества как первостепенного достоинства человека. В средние века считалось, что творчество является прерогативой Бога. Теперь же считают по-другому. Человек, полагает Фичино, могущественен подобно Богу. Он в состоянии и должен реализовывать себя и в искусстве, и в политике, и в технике. Человек эпохи Возрождения стремится максимально расширить поле своих дерзаний. Леонардо да Винчи — живописец и изобретатель, Микеланджело — живописец и поэт, оба к тому же талантливые философы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод 

На основе отобранного и изученного мной материала по данной теме, я пришла к такому выводу, что в эпоху Возрождения человек стал центров изучения философии, благодаря тому, что изначально он сам понял своё могущество, силу, талант. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги себе, в отличии от средневекового человека, который считал себя всецело обязанный традициям, даже если вносил существенный вклад в них. Таким образом мы видим явную эволюцию человеческого сознания, личностной самооценки человека, человек уже самостоятельно способен осознать свой талант и умения! . В средние века считалось, что творчество является прерогативой Бога. Теперь же считают по-другому, что это является прерогативой человека.

Таким образом я подтверждаю свою гипотезу, по поводу того, что если бы человек не осознал собственные силы и талант, то в центре изучения философии оставался Бог. Человек сам выбирает свой жизненный путь и свою судьбу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Ревякина Н. В. Человек в гуманизме итальянского Возрождения. Иваново, 2000

2. Мировая философия. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Издательство «Олма-Пресс» 2001 г.

3. http://filosof.historic.ru/ 

Информация о работе Философия Возрождение «поставила» на место Бога человека. Что это означало?