Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:02, реферат
Авторское выведение проблемы: Основной проблемой моего эссе, является определить предпосылки к формированию человека как личности, его становление в эпоху Возрождение.
Объект – человек, человеческая личность в эпоху Возрождения.
Предмет – отношение к личности человека.
Мелитопольский государственный педагогический университет
им. Б. Хмельницкого
Кафедра
философии
Эссе на тему:
«Философия
Возрождение «поставила» на место Бога
человека. Что это означало? »
Индивидуальное
учебно-исследовательское
По курсу
«Философия»
Выполнила:
Мелитополь-2011год
Вступление.
Авторское
выведение проблемы: Основной проблемой
моего эссе, является определить предпосылки
к формированию человека как личности,
его становление в эпоху Возрождение.
Объект
– человек, человеческая личность в
эпоху Возрождения.
Предмет
– отношение к личности человека.
Цель
– Понять причины, почему в эпоху
Возрождения акцент с личности Бога,
сместился на человека.
Гипотеза – Человек, стал центром изучения философии Возрождения,
потому,
что он стал осознавать собственные силы
и талант.
Обоснование
выбора темы: Эта тема была выбрана мной,
с целью изучения становления человеческой
личности.
Задание работы:
-Дать
краткую теоретическую
-Показать причины того, что человек, как личность, стал центром изучения философии Возрождения, а не Бог, как это было прежде.
-Углубить
свои знания по теме философия
Возрождения.
Ожидаемые
результаты: В ходе своей работы я ожидаю
подтвердить поставленную мной гипотезу.
И углубить свои знания по данному вопросу.
С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. В области экономики идет распад феодальных отношений и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики в Италии. Одно за другим следуют крупнейшие открытия: первые печатные книги; огнестрельное оружие; Колумб открывает Америку; Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь в Индию; Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли; возникают география и картография как научные дисциплины; вводятся символические обозначения в математике; появляются научная анатомия и основы физиологии; возникает «ятрохимия», или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений в человеческом организме и к изучению лекарств; огромных успехов достигает астрономия.
Вся
культура Возрождения, ее философия
наполнена признанием ценности человека
как личности, его права на свободное
развитие и проявление своих способностей.
Утверждается новый критерий оценки
общественных отношений — человеческий.
На первом этапе гуманизм эпохи Возрождения
выступил как светское свободомыслие,
противостоящее средневековой схоластике
и духовному господству церкви.
Основная часть.
Культура Возрождения возникла раньше других стран в Италии. Она достигла здесь блестящего расцвета в первые десятилетия XVI века, а зародилась в XIV веке. Её зарождение и быстрое поступательное развитие в XV веке обусловлено историческими особенностями страны. В это время Италия достигла очень высокого уровня развития по сравнению с другими странами Европы. Свободные города Италии обрели экономическую мощь. Независимые города Северной и Центральной Италии, богатые и процветающие, чрезвычайно активные экономически и политически, стали главной базой складывания новой, ренессансной культуры, светской по своей общей направленности.
Если в средневековом обществе были очень сильны корпоративные и сословные связи между людьми, а средневековый человек воспринимался тем ценнее как личность, чем более его поведение соответствовало нормам, принятым в корпорации и он утверждал себя через максимально деятельное включение с социальную группу, в корпорацию, в богоустановленный порядок. То в эпоху Возрождения, напротив, индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, но самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.
Другими словами, средневековый человек считал себя всецело обязанным традициям, даже если вносил существенный вклад в них, а индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги себе. При этом стремлению стать выдающимся мастером — художником, поэтом, ученым и т.д. - содействует общая атмосфера, окружающая одаренных людей буквально религиозным поклонением: их чтут теперь так, как в античности героев, а в средние века — святых. Идеалом возрожденческого человека стал разносторонне развитый индивид.
Эпоху
Возрождения нередко начинают с Данте,
в котором гуманисты видели своего предшественника,
однако большинство ученых считают зачинателем
Ренессанса Петрарку. В его творчестве
наметился решительный поворот от схоластической
традиции и аскетических идеалов средневековья
к новой культуре, обращенной к проблемам
земного бытия человека, утверждающей
высокую ценность его творческих сил и
способностей. Самым знаменитым произведением
Петрарки является «Книга песен» («Концоньере»).
С этого произведения начинается поэзия
Возрождения, воспевающая красоту земной
женщины, облагораживающую силу любви
к ней, даже если эта любовь остается неразделенной. Человек
с его земными страстями и желаниями появился
и в литературе. Запретная прежде тема
плотской любви, натуралистические ее
описания получили право на существование. Рисуя
идеал человеческой личности, деятели
Возрождения подчеркивали ее доброту,
силу, героизм, способность творить и создавать
вокруг себя новый мир. Непременным условием
для этого итальянские гуманисты Лоренцо
Валла (1407- 1457) и Л. Альберти (1404- 1472) считали
накопленные знания, которые помогают
человеку сделать выбор между добром и
злом. Высокое представление о человеке
было неразрывно связано с идеей свободы
его воли: личность сама избирает свой
жизненный путь и сама отвечает за свою
судьбу.
Отсюда вырастает новое самосознание
человека и новая его общественная позиция:
гордость и самоутверждение. Сдвиг в сторону антропоцентризма
означал понимание творчества как первостепенного
достоинства человека. В средние века
считалось, что творчество является прерогативой
Бога. Теперь же считают по-другому. Человек,
полагает Фичино, могущественен подобно
Богу. Он в состоянии и должен реализовывать
себя и в искусстве, и в политике, и в технике.
Человек эпохи Возрождения стремится
максимально расширить поле своих дерзаний.
Леонардо да Винчи — живописец и изобретатель,
Микеланджело — живописец и поэт, оба
к тому же талантливые философы.
Вывод
На основе отобранного и изученного мной материала по данной теме, я пришла к такому выводу, что в эпоху Возрождения человек стал центров изучения философии, благодаря тому, что изначально он сам понял своё могущество, силу, талант. Отсюда вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги себе, в отличии от средневекового человека, который считал себя всецело обязанный традициям, даже если вносил существенный вклад в них. Таким образом мы видим явную эволюцию человеческого сознания, личностной самооценки человека, человек уже самостоятельно способен осознать свой талант и умения! . В средние века считалось, что творчество является прерогативой Бога. Теперь же считают по-другому, что это является прерогативой человека.
Таким
образом я подтверждаю свою гипотезу,
по поводу того, что если бы человек не
осознал собственные силы и талант, то
в центре изучения философии оставался
Бог. Человек сам выбирает свой жизненный
путь и свою судьбу.
Список используемой литературы:
1.Ревякина Н. В. Человек в гуманизме итальянского Возрождения. Иваново, 2000
2. Мировая философия. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Издательство «Олма-Пресс» 2001 г.
3. http://filosof.historic.ru/
Информация о работе Философия Возрождение «поставила» на место Бога человека. Что это означало?