Философия в жизни человечества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 18:07, доклад

Описание работы

Философия призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды в миропонимании, что яв- ляется необходимым в становлении личности.
Эти проблемы нашли решение задолго до философии - в мифологии, религии. Эти вопросы не просто философия, а мировоззрение.
Мировоззрение шире, чем философия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 23.98 Кб (Скачать)

Деизм - философское  воззрение, получившее распространение  в эпоху Просвещения, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем никакого участия и не вмешивается в закономерности течения событий.

Дуализм - двойственный. Философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми  друг к другу два начала - дух  и материю. Представитель - Декарт.

Истина - адекватное отражение объекта познающим  субъектом, воспроизводящее его  так, как он существовал сам по себе вне и независимо от человека и его сознания, объективное содержание чувств, эмпирического опыта, понятий, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике ее развития. Категория истины характеризуется как результат процесса познания, так и методы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.

Мифология - форма  общественного сознания, способ понимания  природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного сознания. Предпосылки мифологической "логики" служили неспособностью человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененного мифологического мышления.....

Монизм - способ, рассматривающий  многообразие явления мира, исходящее  из одного начала, единой основы всего  существующего и построение теории в форме логически последовательного  развития исходного положения.

Пантеизм - философское  учение, отождествляющее бога и мир.

Скептицизм - античное, философское направление, основанное Пирроном. Опираясь на Демокрита о недостоверности знания, не допускали возможность достоверности знания. Отвергали существующие причины явлений, объективное существование добра и зла. Считали всех философов глупцами.

Солипсизм - крайняя  форма субъективного идеализма, в которой признается только мыслящий субъект, а все остальное существует лишь в сознании индивида.

Теизм - религиозное  мировоззрение, исходящее из понимания  абсолюта как бесконечного личностного  начала, сотворившего мир в свободном  акте воли и затем им распоряжающегося.

В свое время Кант сформулировал три вопросы, которые  имеют принципиальное значение для  философии: что я могу знать, что  я должен делать, на что я могу надеяться.

Эти вопросы отражают 3 типа отношений человека к миру: познавательное (гносеология), практическое (праксиология), ценностное (аксиология). Кант подчеркивал, что без знаний нельзя стать философом, но одних знаний мало, т.к. подлинный философ - практический, воспитывающийся учением и делом. Любые цели, знания должны согласовываться с высшими целями человеческого разума. Без этого стержня достижения людей теряют смысл.

Кант считает, что  эти три вопроса сведены к  четвертому, "Что есть человек?" Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, их которой можно научиться тому, чтобы быть человеком. Высшая цель для Канта - человек, как цель, а не средство. Пока человечество этого не добилось.

В центре внимания философии  находится человек с его природ-ным и социальным миром. Что имеется ввиду? Человечество не как объект в философии, но как субъект (творец, деятель).

Философия рассматривает  человека не просто как субъект, но человека в его отношении к  миру. Она должна определять то конкретное и уникальное место, которое занимает человек в универсуме бытия. Без общей мировоззренческой установки невозможна никакая активно-творческая деятельность человека.

Философия должна ответить на центральный вопрос, возникающий при рассмотрении отношения человека к миру, на основании вопроса философии о первичности объекта или субъективности бытия.

- о формах отражения  субъектом мира объектов;

- О способах истинности  субъективного образа объективного  мира.

Философия должна освободить человеческий ум от скрытых в нем  препятствий к адекватному восприятию мира, т.е. выполнить миссию методологического  чистилища для ищущего себе верную дорогу опытного и вообще частнонаучного знания. Философия должна обосновать свой предмет как универсальный стержень процесса познания вообще.

Информация о работе Философия в жизни человечества