Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 18:07, доклад
Философия призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды в миропонимании, что яв- ляется необходимым в становлении личности.
Эти проблемы нашли решение задолго до философии - в мифологии, религии. Эти вопросы не просто философия, а мировоззрение.
Мировоззрение шире, чем философия.
Деизм - философское воззрение, получившее распространение в эпоху Просвещения, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем никакого участия и не вмешивается в закономерности течения событий.
Дуализм - двойственный. Философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу два начала - дух и материю. Представитель - Декарт.
Истина - адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее его так, как он существовал сам по себе вне и независимо от человека и его сознания, объективное содержание чувств, эмпирического опыта, понятий, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике ее развития. Категория истины характеризуется как результат процесса познания, так и методы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
Мифология - форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного сознания. Предпосылки мифологической "логики" служили неспособностью человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененного мифологического мышления.....
Монизм - способ, рассматривающий
многообразие явления мира, исходящее
из одного начала, единой основы всего
существующего и построение теории
в форме логически
Пантеизм - философское учение, отождествляющее бога и мир.
Скептицизм - античное, философское направление, основанное Пирроном. Опираясь на Демокрита о недостоверности знания, не допускали возможность достоверности знания. Отвергали существующие причины явлений, объективное существование добра и зла. Считали всех философов глупцами.
Солипсизм - крайняя форма субъективного идеализма, в которой признается только мыслящий субъект, а все остальное существует лишь в сознании индивида.
Теизм - религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолюта как бесконечного личностного начала, сотворившего мир в свободном акте воли и затем им распоряжающегося.
В свое время Кант сформулировал три вопросы, которые имеют принципиальное значение для философии: что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться.
Эти вопросы отражают 3 типа отношений человека к миру: познавательное (гносеология), практическое (праксиология), ценностное (аксиология). Кант подчеркивал, что без знаний нельзя стать философом, но одних знаний мало, т.к. подлинный философ - практический, воспитывающийся учением и делом. Любые цели, знания должны согласовываться с высшими целями человеческого разума. Без этого стержня достижения людей теряют смысл.
Кант считает, что эти три вопроса сведены к четвертому, "Что есть человек?" Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, их которой можно научиться тому, чтобы быть человеком. Высшая цель для Канта - человек, как цель, а не средство. Пока человечество этого не добилось.
В центре внимания философии находится человек с его природ-ным и социальным миром. Что имеется ввиду? Человечество не как объект в философии, но как субъект (творец, деятель).
Философия рассматривает человека не просто как субъект, но человека в его отношении к миру. Она должна определять то конкретное и уникальное место, которое занимает человек в универсуме бытия. Без общей мировоззренческой установки невозможна никакая активно-творческая деятельность человека.
Философия должна ответить на центральный вопрос, возникающий при рассмотрении отношения человека к миру, на основании вопроса философии о первичности объекта или субъективности бытия.
- о формах отражения субъектом мира объектов;
- О способах истинности
субъективного образа
Философия должна освободить
человеческий ум от скрытых в нем
препятствий к адекватному