Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:44, контрольная работа
Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика философии Средневековья…………………….4
2. Периодизация Средневековой философии………………………………9
Заключение……………………………………………………………….....12
Список использованной литературы……………………………………...13
Номинализм:
Термин "номинализм" происходит от
латинского "nomen" - "имя". Согласно
номиналистам, общие понятия - только имена;
они не обладают никаким самостоятельным
существованием и образуются нашим умом
путем абстрагирования некоторых признаков,
общих для целого ряда вещей. Например,
понятие "человек" получается откидыванием
всех признаков, характерных для каждого
человека в отдельности, и концентрации
того, что является общим для всех: человек
- это живое существо, наделенное разумом
больше, чем кто либо из животных. Данное
определение можно, в принципе, уточнить:
у человека одна голова, две руки, две ноги
и т.д., но это уже излишне, так как первое
определение уже однозначно определяет
сущность человека. Таким образом, согласно
учению номиналистов, универсалии существуют
не до вещей, а после вещей. Наиболее известным
номиналистом был Пьер Абеляр Концептуалисты
занимали промежуточную позицию между
реалистами и номиналистами, считая что
бытие есть самостоятельные вещи внутри
своей сущности.
Заключение
Таким образом, в результате проделанной работы были рассмотрены особенности средневековой философии.
Средневековая
теологическая философия
Значение
средневековой теологической
- стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
- сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
- способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии - учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология - самостоятельное учение о познании);
- способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
- положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я - концепция, рационализм);
- пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
-
выдвинула идею оптимизма, выразившегося
в вере в победу добра над злом и в воскрешении.
Список использованной литературы