Философия Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика философии Средневековья…………………….4
2. Периодизация Средневековой философии………………………………9
Заключение……………………………………………………………….....12
Список использованной литературы……………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Философия Средневековья.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

    Номинализм: Термин "номинализм" происходит от латинского "nomen" - "имя". Согласно номиналистам, общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей. Например, понятие "человек" получается откидыванием всех признаков, характерных для каждого человека в отдельности, и концентрации того, что является общим для всех: человек - это живое существо, наделенное разумом больше, чем кто либо из животных. Данное определение можно, в принципе, уточнить: у человека одна голова, две руки, две ноги и т.д., но это уже излишне, так как первое определение уже однозначно определяет сущность человека. Таким образом, согласно учению номиналистов, универсалии существуют не до вещей, а после вещей. Наиболее известным номиналистом был Пьер Абеляр Концептуалисты занимали промежуточную позицию между реалистами и номиналистами, считая что бытие есть самостоятельные вещи внутри своей сущности. 
 
 

 

Заключение

    Таким образом, в результате проделанной  работы были рассмотрены особенности  средневековой философии.

    Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.

    Значение  средневековой теологической философии  для последующего развития философии  в том, что она:

    - стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;

    - сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;

    - способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии - учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология - самостоятельное учение о познании);

    - способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;

    - положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я - концепция, рационализм);

    - пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;

    - выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении. 
 

 

Список использованной литературы

  1. Ватин И.В. Философия / И.В. Ватин, В.Е. Давидович. Л.В. Жаров, Е.В. Золотухина, В.П. Кохановский, Т.П. Матяш. – Изд. 15-е. – Ростов на/Д.: Феникс, - 2007. – 576с.
  2. Даниленко В.И. Философия / В.И. Даниленко. – ВГЛТА. – Воронеж, - 2002. – 64с.
  3. Ермакова Е.Е. Философия / Е.Е. Ермакова. – М.: Выс. шк., - 2002. – 272с.
  4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс / В.А. Канке. – М.: Логос, - 2003. – 376с.
  5. Радугин А.А. Философия. Курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, - 2001. – 272с.
  6. Спиркин А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М.: Гпрдарики, - 2005. – 736с.
  7. Фетисов В.П. Философия / В.П. Фетисов.: ВГЛТА. – Воронеж, - 2000. – 77с.

Информация о работе Философия Средневековья