Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:45, реферат
Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет
им.
Н.П. Огарева»
Ковылкинский
филиал
кафедра
менеджмента организации
Реферат
Философия
предприятия и
организационная
культура
Выполнил: ------------- -.-.
Ковылкино 2011
Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.
Философия
предприятия включает в себя следующие
элементы:
1.
Основной замысел, отражающий
цели предприятия, его
Во-первых, миссия дает субъектам внешней
среды общее представление о том, что собой
представляет организация, к чему она
стремится, какие средства она готова
использовать в своей деятельности, какова
ее философия и т.п. Кроме этого, миссия
способствует формированию или закреплению
определенного имиджа организации в представлении
субъектов внешней среды. Во-вторых, миссия
способствует формированию единения внутри
организации и созданию корпоративного
духа. Это проявляется в следующем:
• миссия делает ясной для сотрудников
общую цель, предназначение организации;
• миссия способствует тому, что сотрудники
могут легче установить идентификацию
себя с организацией;
• миссия
способствует установлению определенного
климата в организации, так как через нее
до людей доводятся философия организации,
ее ценности и принципы;
Миссия не должна нести в себе конкретные
указания относительно того, что, как и
в какие сроки следует делать организации.
Она задает основные направления движения
организации, расположение организации
к процессам и явлениям, протекающим внутри
ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно для того, чтобы она была
легко понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности всем ее
членам.
2.
Описание предприятия — его
история, параметры,
3. Философия заказчиков — целевые группы, их интересы, сбытовая политика. Задача этого раздела — построение налаженных связей с клиентами, как крупными организациями-заказчиками, так и рядовыми потребителями, основанных на доверии, эквивалентности, взаимной заинтересованности в деятельности друг друга. Здесь должны быть приведены основные этические положения, политика фирмы на рынке, маркетинговые исследования круга покупательских интересов, приоритетность их в деятельности организации.
4. Внутрифирменная политика — основы управления предприятием, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента.
К
элементам корпоративной
5.
Связи с партнерами —
6.
Отношение с другими
Таким образом, внедрение на российских предприятиях философии, систематизирующей как внешние, так и внутренние аспекты деятельности приведет к следующим положительным результатам:
1.
Повышение производительности
2.
Улучшение климата и отношений
внутри самого предприятия:
3. Повышение доверия к предприятию со
стороны инвесторов, партнеров и контрагентов.
Осведомляя общество о своей философии,
организация ставит себя в рамки определенного
поведения, нарушение которого повлечет
за собой серьезные последствия: падение
продаж, снижение инвестиций, недоверие
кредиторов, усиление конкурентов и т.п.
4.
Улучшение отношений с
5.
Маркетинговый эффект
6. Уменьшение срока адаптации молодых
специалистов и введения в должность руководителя.
7. Сближение целей и интересов работников
и руководства предприятия. Повышение
ответственности менеджмента за развитие
организации и своих сотрудников.
8. Стабильность отношений на предприятии
вне зависимости от смены руководящего
состава.
Все вышеперечисленное в конечном итоге послужит улучшению системы защиты бизнеса предприятия от нежелательных воздействий.
Культура — это продукт цивилизации. Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Она обеспечивает определенный уровень порядка и согласованности функционирования социальной организации.
На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.
Носителями организационной культуры являются люди. Организационная культура бывает: явная — зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы), неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.
Выделяют организационную культуру:
Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.
Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А.Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.
Атрибуты организационной культуры:
Термин
"организационная культура" воспринимается
многими как система общего мнения,
и эта характерная черта
Оценивая
любую организацию по этим десяти
характеристикам, можно составить
полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление
Рассмотрим, как уже перечисленные характеристики
и их комбинации могут создать особый
тип организации.
Все
организации независимо от формы
собственности и целей
Общеупотребимого определения культуры нет, хотя интуитивно ясно, что это такое. Так известный российский писатель М.М. Пришвин писал, что культура - это связь людей, а цивилизация - это сила вещей. А крупнейший отечественный философ и богослов П.А. Флоренский говорил, что культура - это среда, растящая и питающая личность. Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно лишь с оглядкой на это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Информация о работе Философия предприятия и организационная культура