Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:37, реферат
Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму. Здесь родилось само слово “философия” (по-гречески “любовь к мудрости”).
Введение……………………………………………………………………………………………………………...3стр.
1. Жизнь Платона………………………………………………………………………………………..4стр.
2. Учение Платона об идеях………..……………………………………………………6стр.
3. Учение Платона о знании и познании
3.1. Учение о знании…………………………………………….……………………8стр.
3.2. Академия Платона……………………………………………………………….10стр.
Заключение………………………………………………………………………………………………………..11стр.
Список литературы……….…………………………………………………………………………….13стр.
Философия Платона не раз возрождалась на протяжении истории под именем платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание бытия кладет идеальные сущности, в основу познания - интеллектуальное усилие, отправляющееся от интуиции, рассматривающее опыт как результат, а не источник, а в этике проповедующее превосходство вечных ценностей над злобой дня. В политике платонизм выражается в превосходстве общегосударственных интересов перед частными; закон подчинения гражданина государству понимается как справедливость и становится залогом спасения и будущего блаженства каждой человеческой души.
Влияние Платона было явным в первые века нашей эры, когда формировалось христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его идеалистическая диалектика. Не будь диалектики Платона, не было бы той формы, в какой в начале XIX в. в Германии явилась диалектика Гегеля.
Ученик Платона – Аристотель – ввел другую методологическую программу – опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения. В нашей стране важно влияние Платона именно как мастера диалогического искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего огромное влияние на мировое диалоговое и риторическое искусство, может помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического мышления, выработке необходимых навыков творческого, в противоположность догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим, ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему пытались разобраться граждане древнегреческих полисов.
Список Литературы
1. Асмус В. Платон. Издание Второе. М., 1975.
2. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.
3. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон.Аристотель. М., 1993.
2 Спиркин А.Г., Философия,2 изд., М, С 123
2