Философия Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Идея есть умозрительная сущность или безусловный образ бытия, совпадающий с безусловным образом мышления. Таково самое общее определение, имеющее свои корни еще в Сократовской точке зрения. Касательно ближайших объяснений Платон колебался в различные эпохи.

Работа содержит 1 файл

Философия Платона.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Вопросы : 

1.  Как Платон  понимает идею? Как называется  способ постижения идеи? 

2.  В каком  смысле непосредственное созерцание  идеи делает человека бессмертным?  Почему именно любовь к прекрасному  делает возможным самосозерцание идеи? 

Для Платона  идея – божественная сущность, которая  является предметом подлинно истинного  познания. Идея- есть прекрасное. Сама идея чиста, беспримесна. 

Способ постижения идеи приходит постепенно, как бы по ступенькам от материального к идеальному, где материальное – лишь тень. 

По-моему мнению, непосредственное созерцание идеи делает человека бессмертным в том случае, когда он познает истинную добродетель, а её он познает после постижения прекрасного, которое происходит постепенно «от одного прекрасного тела к двум, от двух - ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям». А само бессмертие является не телесным, а души, т.к. душа и есть сама по себе, не имеющая начала. Прекрасное как "идея" вечно. Прекрасное неизменно. Прекрасное не зависит от определений и условий пространства и времени. Прекрасное едино. Прекрасное безусловно и безотносительно. Поэтому человек, которые постиг идею, становится бессмертным в том смысле, что он прикоснулся к бессмертным ценностям и сам рождает бессмертные ценности, то есть истинную добродетель. 

Чтобы созерцать  идею нужно начинать с прекрасного, которое доступно любому взору: красота  тел, предметов, домов, городов. И только когда человек научится вычленять из этой красоты прекрасное, увидит безотносительную красоту, тогда он перейдет на новый уровень и сможет созерцать идею. Таким образом, чтобы созерцать идею, для нала нужно полюбить прекрасное в чувственном мире. 

платон идея диалектика государство 
 

Литература 

1.  1.Энциклопедический  словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.  Ефрона 

2.  Асмус В.  Платон. М., 1975. 

3.  Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. М., 1993. 

4.  Платон. Государство, 551 d., 557а, b, с. 563 d, е. 398, 406, 500 

5.  В.Виндельбанд. Платон. - Киев: СИНТО, 1993. - 176 с. 

6.  Аблеев  С. Р. Введение в историю  философии. - М.: Гардарики, 2004. - 271 с. 

7.  А.Г. Спиркин.  Философия. М.,2003, с.54,55,56.

Информация о работе Философия Платона