Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:30, контрольная работа
Идея есть умозрительная сущность или безусловный образ бытия, совпадающий с безусловным образом мышления. Таково самое общее определение, имеющее свои корни еще в Сократовской точке зрения. Касательно ближайших объяснений Платон колебался в различные эпохи.
Вопросы :
1. Как Платон
понимает идею? Как называется
способ постижения идеи?
2. В каком
смысле непосредственное
Для Платона
идея – божественная сущность, которая
является предметом подлинно истинного
познания. Идея- есть прекрасное. Сама
идея чиста, беспримесна.
Способ постижения
идеи приходит постепенно, как бы по
ступенькам от материального к идеальному,
где материальное – лишь тень.
По-моему мнению,
непосредственное созерцание идеи делает
человека бессмертным в том случае,
когда он познает истинную добродетель,
а её он познает после постижения
прекрасного, которое происходит постепенно
«от одного прекрасного тела к двум, от
двух - ко всем, а затем от прекрасных тел
к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов
к прекрасным учениям». А само бессмертие
является не телесным, а души, т.к. душа
и есть сама по себе, не имеющая начала.
Прекрасное как "идея" вечно. Прекрасное
неизменно. Прекрасное не зависит от определений
и условий пространства и времени. Прекрасное
едино. Прекрасное безусловно и безотносительно.
Поэтому человек, которые постиг идею,
становится бессмертным в том смысле,
что он прикоснулся к бессмертным ценностям
и сам рождает бессмертные ценности, то
есть истинную добродетель.
Чтобы созерцать
идею нужно начинать с прекрасного,
которое доступно любому взору: красота
тел, предметов, домов, городов. И только
когда человек научится вычленять
из этой красоты прекрасное, увидит безотносительную
красоту, тогда он перейдет на новый уровень
и сможет созерцать идею. Таким образом,
чтобы созерцать идею, для нала нужно полюбить
прекрасное в чувственном мире.
платон идея
диалектика государство
Литература
1. 1.Энциклопедический
словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.
Ефрона
2. Асмус В.
Платон. М., 1975.
3. Лосев А.Ф.,
Тахо-Годи. Платон. Аристотель. М., 1993.
4. Платон. Государство,
551 d., 557а, b, с. 563 d, е. 398, 406, 500
5. В.Виндельбанд.
Платон. - Киев: СИНТО, 1993. - 176 с.
6. Аблеев
С. Р. Введение в историю
философии. - М.: Гардарики, 2004. - 271 с.
7. А.Г. Спиркин. Философия. М.,2003, с.54,55,56.