Философия Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:29, реферат

Описание работы

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма.

Содержание

Введение 3
1. Формирование философских взглядов Платона 3
2. Учение о бытии и небытии 5
3. Гносеология Платона 7
4. Социальные взгляды Платона 9
Заключение 13
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат платон.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Платон проектирует  такой строй, где действия правителей согласуются с действием справедливых законов. Так как идеальное государство  строится на началах законности, а  не усмотрения правителя, последние призваны не заменить, а уточнить действующие и ввести необходимые новые законы в соответствии с потребностями в границах идеального проекта.

Платон признаёт, что указанный им проект идеального государства труден, но вполне возможен.1

Поскольку Платон создал модель идеального государства, которого до сиих пор ещё не было, диалог ‹‹Государство›› включается в литературный жанр, называемый утопией. Утопия Платона – глубокое философское произведение. Чтобы нарисовать картины наилучшего государственного строя, необходимо ясно представлять себе недостатки государства существующего, современного. Философ также предложил решения насущных проблем, говорил о том, чего ещё нет, но что, по его мнению, непременно должно возникнуть взамен существующего. Утопия Платона – не теория индивидуальной свободы граждан, а теория тотальной свободы – свободы государства в его целостности, неделимости. Но всё же Платон приносит человека в жертву государству. Он понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством. ‹‹Каждый из нас сам для себя бывает недостаточен и имеет нужду во многих››.2 Поняв эту связь, Платон превратил её в норму задуманного им проекта идеального общественно-политического устройства.

Заключение.

Платон –  один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества.

Так как основу учения Платона составлял философский  идеализм, то совершенно естественно, что наибольшее впечатление Платон всегда производил на мыслителей, склонных к идеализму. В учении Платона  они видели образец для собственных идеалистических построений и гипотез.

Между идеализмом философии Платона и религией существует нерасторжимая связь. Но в этой связи есть особенность, которая  сообщает ей характер воззрения чисто  античного, древнегреческого. Религиозные источники платоновской философии неотделимы от мифологии, а сама мифология несёт на себе печать платоновской диалектики.

Из сочинений  Платона черпали идеи не только корифеи  объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения – Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. В сознании многих Платон был философом с пантеистическим учением о живом космосе и иерархией действующих в космосе живых сил.1

Другая сторона  содержания философии Платона, ставшая  источником длительного философского влияния, заключалась в его диалектике. Идеалистическая диалектика Платона  – предшественница идеалистической  диалектики Гегеля, её философский  первообраз. Не будь диалектики Платона, не было бы той формы, в какой в начале XIX в. в Германии явилась диалектика Гегеля.

Платон был  первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса  политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения.

Платон –  один из тех правдоискателей и  героев мысли, которые становятся вечными  спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и  поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: Высшая школа, 1976.
  2. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975.
  3. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995.
  4. Геворкян А. Т. Иносказания Платона. – Ереван: Айастан, 1992.
  5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1998.
  6. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993.
  7. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993.
  8. Мень А.В. История религии: В поисках пути, истины и жизни. В 7-ми т. Т. 4: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра. –М.: Слово, 1992.
  9. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра М-Кодекс, 1995.
  10. Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984.
  11. Платон. Государство. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.III.–М.: Мысль, 1999.

Информация о работе Философия Платона