Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:42, контрольная работа
К материально - производственным запасам, принадлежащим организации, относятся: купленные запасы, которые находятся на складе и в производстве; оплаченные запасы, находящиеся в пути, если к организации в соответствии с договором поставки перешло право собственности на них; запасы, отданные другим организациям в переработку; проданные запасы, включая запасы, продаваемые на условиях комиссии, до перехода права собственности на них к покупателю; запасы, учитываемые в залоге, как находящиеся на складе организации, так и переданные на хранение залогополучателю.
К 1 вопросу:
По принадлежности материально - производственные запасы подразделяются на ценности, принадлежащие организации по праву собственности (а также праву хозяйственного ведения или оперативного управления) и не принадлежащие ей по такому праву.
К материально - производственным запасам, принадлежащим организации, относятся: купленные запасы, которые находятся на складе и в производстве; оплаченные запасы, находящиеся в пути, если к организации в соответствии с договором поставки перешло право собственности на них; запасы, отданные другим организациям в переработку; проданные запасы, включая запасы, продаваемые на условиях комиссии, до перехода права собственности на них к покупателю; запасы, учитываемые в залоге, как находящиеся на складе организации, так и переданные на хранение залогополучателю.
Организация отражает
отдельно (за балансом) материально - производственные
запасы, не принадлежащие ей, но находящиеся
в ее пользовании или распоряжении
в соответствии с условиями договора.
К ним относятся: запасы, принятые
на ответственное хранение, в случае
отказа от оплаты счетов поставщиков,
отсрочки в получении продукции
покупателем и т.п.; неоплачиваемые
запасы, принятые в переработку; запасы,
принятые от поставщиков для реализации
на условиях комиссии (консигнации).
К2 вопросу
Синтетический учёт (англ. Synthetic accounting) — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.
Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.
К вопросу 3
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация
— проверка наличия и состояния ТМЦ (основных
и оборотных фондов).
Некоторые организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года ( но не ранее) для объективного отображения этих средств в годовом отчете. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.
Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия ТМЦ в натуральном и стоимостном выражении.
Вставка с листа 1
Для
проведения инвентаризации издаётся соответствующий
приказ, в котором назначаются
члены инвентаризационной комиссии
и определяются сроки проведения
инвентаризации. Члены инвентаризационной
комиссии проверяют наличие предметов
и материалов, указанных в инвентаризационно-
Инвентаризация является объектом аутсорсинга. Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых, на порядок ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.
В процессе инвентаризации проверяют:
-
Сохранность ТМЦ; правильность
их хранения, отпуска, состояние
весового и измеряемого
-
порядок ведения учета
По объему проверки инвентаризации подразделяют на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные.
Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент.
Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании.
Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.
Плановая инвентаризация – инвентаризация, проводящаяся в соответствии с установленным графиком, например, перед составлением годового отчета, а внеплановая (внезапная) - по мере необходимости (смена материально-ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и т.д.).
Вставка из
учебника 1 стр.173
После проведения инвентаризации оформленные бухгалтерские документы (описи и акты) передают в бухгалтерию фирмы. Если по ним есть расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учёта, то суммы отклонений заносятся в сличительные ведомости. Для этих ведомостей предусмотрены типовые формы. По каждому виду ценностей форма своя.
В некоторых
случаях допускается покрытие недостач
излишками аналогичных
Вставка с листа 2
Вставка
из учебника 2
стр.173