Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:49, реферат
Философия Ницше не организована в систему. Волю к системе Ницше считал недобросовестной.[1] Его изыскания охватывают всевозможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и так далее. Ницше противопоставляет свою философию классической, тем самым провоцируя переоценку ценностей современного ему общества, подвергая сомнению и вопрошанию все завуалированные религией предрассудки разума.
27
Философия Ницше не организована в систему. Волю к системе Ницше считал недобросовестной.[1] Его изыскания охватывают всевозможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и так далее. Ницше противопоставляет свою философию классической, тем самым провоцируя переоценку ценностей современного ему общества, подвергая сомнению и вопрошанию все завуалированные религией предрассудки разума. Наибольший интерес у Ницше вызывают вопросы морали, постановки ценностей через себя, а не через религию и общественное мнение. Ницше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального обоснования поступков. Его метафорическое, афористическое изложение своих взглядов снискало ему славу великого стилиста. Однако, афоризм для Ницше не просто стиль, но философская установка — не давать окончательных ответов, а создавать напряжение мысли, давать возможность самому читателю «разрешать» возникающие парадоксы мысли.
Ницше первым заявил,
что «нет никаких моральных феноменов,
есть только моральное истолкование
феноменов» [2], тем самым подвергнув
все моральные положения
В отношении познания,
«воли к истине» Ницше опять
же придерживается своего «прагматического»
подхода, спрашивая «для чего нам
нужна истина?» Для целей
33
Григо́рий Са́ввич Сковорода́ (22 ноября (3 декабря) 1722, село Чернухи Киевской губернии (ныне Чернухинский район Полтавской области) — 29 октября (9 ноября) 1794
Мировоззрение
Образцом для своего богословия Сковорода считал александрийскую школу, а также особо почитал Сенеку и Марка Аврелия.
В своей философии Сковорода был близок к пантеизму. Мироздание он видел состоящим из трех миров — макрокосма (вселенная), микрокосма (человек) и некоей «символической» реальности, связующей большой и малый миры, идеально их в себе отражающей (например, с помощью священных текстов вроде Библии). Каждый из этих миров состоит из «двух натур» — видимой (тварной) и невидимой (божественной).
Сковорода уделял значительное
внимание не только христианской традиции
в философии, но и античному наследию,
в частности идеям платонизма
и стоицизма. Исследователи находят
в его философии черты как
мистицизма, так и рационализма.
Г. С. Сковороду нередко называют
первым философом Российской империи.
За свой необычный образ жизни, а
также из-за того, что большинство
своих философских сочинений
Сковорода написал в
В исследовании наследия Сковороды есть несколько тенденций. В частности, советскими учёными он интерпретировался обычно как просветитель, антиклерикал и демократ. Русская религиозная философия начала XX века рассматривала его как своего начинателя. Между тем, современный исследователь А. В. Малинов приходит к выводу, что у Сковороды вообще не было философской системы или философского учения в строгом смысле слова: «Он мудрец и учитель жизни, в творчестве которого обнаруживается школьный синкретизм философских, богословских, филологических проблем и языков».
Основные интересы:
Богоискание, поиск
смысла человеческой жизни, поиски пути
к счастью
34
Памфи́л Дани́лович Юрке́вич (16 (28) февраля 1826, с. Лепляво Полтавская губерния, Российская империя — 4 (16) октября 1874, Москва) — российский философ и педагог, представитель русской философии.
Последними настоящими
философами Юркевич считал Я. Бёме,
Г. В. Лейбница и Э. Сведенборга. Точкой
зрения Юркевича был «широкий, от всяких
произвольных или предвзятых ограничений
свободный эмпиризм, включающий в
себя и все истинно рациональное,
и все истинно
Развил своеобразный
вариант христианского