Философия, мифология и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:56, реферат

Описание работы

Философия (от греч. Phileo – люблю и Sophia – мудрость) буквально означает «любовь к мудрости». Она зародилась около 2500 лет назад в странах древнего мира (Индия, Китай, Египет). Классическая форма - в др. Греции. Первый человек, называвший себя философом - Пифагор. В качестве особой науки философия выделена Платоном. Данная наука сначала включала в себя всю совокупность знаний, позже превратилась в систему общих знаний о мире, имея задачу дать ответ на наиболее общие и глубокие вопросы о природе, обществе, человеке.

Содержание

1.Философия и мифология. Философия и религия. Сравнительный анализ

а) Философия

б) Мифология

в) Религия

г) Сравнительный анализ

2. Научное познание. Специфика, структура, динамика научного познания

а) Научное познание. Специфика научного познания.

б) Структура научного познания

в) Динамика научного познания

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (философия).doc

— 58.50 Кб (Скачать)

        Религия всегда суживала и подрезала Человека до человека. Человек с большой буквы непременно вырастал в ее глазах до богоборца, обвиняемого в грехе гордыни и заслуживающего всяческого проклятия.

        Работа человеческого  разума в присутствии Бога всегда оказывается только смиренномыслием. Но человеческий род, по всему видно, уже давно вырос из детских пеленок, его инфантилизм принадлежит теперь прошлому. К настоящему времени человек окреп настолько, что, к сожалению, может своими собственными силами уничтожить и себя и все живое на Земле. Рассчитывать же, как кое-кем предлагается, на то, что с помощью Бога можно реально избежать этой возможности-участи, наивно, если не безответственно. Нет, будущее человека в его собственных руках. И надеяться, рассчитывать он может только на свои собственные - разумные силы. "Внешней" помощи ждать неоткуда, ее просто не будет.

        Конечно, философия  только рефлексирует над миром, она  не в силах изменить его. В действительности он (наш реальный мир) лежит где-то посередине между миром с Богом  и миром без Бога. Есть вера, но есть и риск веры (а вдруг ничего такого нет?). И тот, и другой миры - совершенно особые. Об их конкретных характеристиках можно только догадываться. Будучи частью мира, который она познает, философия тоже "середина", т. е. находится, колеблется где-то между собственно наукой и религией. От услуг последней она отказывается, а первой не в силах стать.

 

          г) Сравнительный  анализ

 

        Мифология, религия  и философия тесно взаимосвязаны  между собой. Истоками философии  явились мифология и религия, но в отличие от них, философия в объяснении мира и человека опирается не на веру, а на мощь разума, на способность его к научному исследованию реальности, в результате чего становится основой научного мировоззрения.

        Религия представляет собой один из основных вариантов существования системы нравственных норм. Религиозное мышление фокусируется на пограничных жизненных ситуациях, когда для человека более важным может стать утешение и сострадание, а не рациональная аргументация, доказывающая, что смерть, к примеру, естественный и необходимый процесс. В ней формулируются абсолютно истинные нравственные заповеди, которым человек должен следовать в жизни. С одной стороны, это вроде бы ущемление свободы человека, признание его "тварью божьей", абсолютно зависимой от высшего существа. С другой стороны, религия есть консолидирующий фактор общественной жизни, регулирующий взаимоотношения между людьми, что особо важно для обществ, в которых человек воспринимает свою свободу как вседозволенность.

        Что же касается мифологии, то она является очень важной составной частью системы философского знания. Становление мифологии выступало и необходимым условием генезиса философского самосознания, и его следствием. Миф как наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Лишь впоследствии эти элементы получили самостоятельное развитие. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Он выражал мироощущение, мировосприятие, миропонимание эпохи, в которую он создавался.

        В историческом развитии философии мифологии от античности до эпохи романтизма сложился целый  ряд трактовок сущности мифа: подлинная  реальность, божественное откровение, бессмысленный полет фантазии, пустое воображение, неправильно истолкованное событие, историческая память о деятельности древних великих людей, ставшая фактором властно-идеологических отношений общества..

 

                 литература 

        1. Введение в философию: Учебник  для вузов. В 2 ч. Ч.1/ Под общ.  ред. И.Т. Фролова. — М.: Политиздат,1989. – с. 367

        2. В. Г. Афанасьев. Основы философских  знаний.— М.: Изд-во ” Мысль  ”, 1986. – с. 399

       3. Философия. Курс лекций. Учебное  пособие./ Под ред. Бычко. - К.: 1993. 

Информация о работе Философия, мифология и религия