Философия менеджмента. Японская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Философия менеджмента – те принципы и идеи, которые заложены в основу деятельности организации. Актуальность этого вопроса возрастает с каждым днем. Не имея четкой цели организации, не сформулировав ясной и понятных принципов, организация обречена на медленное вымирание.

Содержание

Введение 3
1 Сущность японской модели менеджмента 5
2 Системы управления в Японии. 10
3 Применение японской философии менеджмента на примере компании Sony 16
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

ККР2.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

         > Фирма уважает и поощряет способности каждого своего сотрудника, стремится выявить в нем лучшее, верит в него, дает возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила Sony.

Заключение

     В заключение можно сделать следующие выводы:

     1. Сущность японского менеджмента  составляет управление людьми, причем японцы никогда не рассматривают одного человека (личность), в отличие от американцев, а ориентируются на группу людей. Кроме того, в Японии существует традиция беспрекословного подчинения старшему по возрасту. Это находит свое широкое применение не только в рамках семей, но и в производственных группах.

     Японская  модель менеджмента ориентирована на «социального человека», которая имеет специфическую систему стимулов (заработная плата, уровень условий труда, стиль руководства, межличностные отношения сотрудников) и мотивов (трудовые успехи работника, признание его заслуг, продвижение по служебной лестнице, творческий подход к работе). Но отношение японцев к этому понятию более гибкое, чем у тех же американцев.

     Японцы  учитывают сложившуюся ситуацию и пытаются приспособиться к ней. Для них в управленческом процессе главным является изучение нюансов обстановки, которые позволяют управляющему звену принять правильное решение. Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия.

Японцы преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая дисциплина, высокий ритм работы и напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего воздействия как на американцев или европейцев. Все работники трудятся группами и поддерживают друг друга в работе.

     Каждый  работник сливается с фирмой и ощущает себя ее частью. В основе всего «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личностных интересов отдельных работников. Работая на цели фирмы, каждый японец понимает, что он работает на группу и на себя. Поэтому, говоря о специфике японской модели менеджмента необходимо еще раз отметить главное - это модель, ориентированная на человека, живущего интересами общества.

  2. Системами управления в Японии являются:

          . система пожизненного найма  (СПН);

          . система кадровой ротации (СКР);

          . система подготовки на рабочем  месте (СПРМ);

          . система репутаций (СР);

          . система оплаты труда (СОТ).

     Все эти системы принимаются и рассматриваются в комплексе, а не по отдельности, и только в этом случае обеспечивают эффективное функционирование. Каждая из них является как бы подсистемой в единой системе и не может существовать одна без другой.

     3.  История компании Sony показывает, что  философия менеджмента возникает на практическом опыте, на ошибках и уроках реальной жизни. Она

постоянно растет, меняется и развивается вместе с компанией.

     Каждая  компания должна иметь свою философию, в которую верят, уважают и которой живут все работники компании, начиная от его правления и заканчивая рядовыми работниками

     В последнее время все активнее многие страны пытаются внедрить нововведения, приведшие японские фирмы к значительным успехам. Однако практика показывает, что далеко не все методы, успешно используемые в Японии, имеют шансы быть использованными. Это относится и к системе пожизненного найма, системе мотиваций, подсистеме обучения во время работы и ко многим другим. Сопоставление моделей менеджмента показывает, что все особенности как экономики, так и управления вытекают в большей части из традиционных психологических и социально-культурных факторов, поэтому перенос модели менеджмента из одной экономики в другую практически невозможен. Можно использовать опыт управления, внедрять новые технологии, идеи, но полностью перенести модель менеджмента невозможно.

Список  использованной литературы

1. Волгин  Н.А. Японский опыт решения  экономических  и  социально-трудовых проблем. - М.:Экономика, 1998

2. Ломакин  В.К. Мировая экономика: Учебник  для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

3. Менеджмент: Учебник/ под ред. М.М. Максимцова  и А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 1998

4. Семенова  И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1999.

5. Сергеев  П.В. Мировая экономика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 1999.

6. Современный  менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.:ил.

7. Васильева  О. История фирмы Sony.

8. Каору  И. Японские методы управления  качеством.

9. Пронников  В., Ладанов И.Д. Управление персоналом  в Японии.

10. Хироси  Хазама. История управления трудом  в Японии.

Информация о работе Философия менеджмента. Японская модель менеджмента