Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
Философия менеджмента – те принципы и идеи, которые заложены в основу деятельности организации. Актуальность этого вопроса возрастает с каждым днем. Не имея четкой цели организации, не сформулировав ясной и понятных принципов, организация обречена на медленное вымирание.
Введение 3
1 Сущность японской модели менеджмента 5
2 Системы управления в Японии. 10
3 Применение японской философии менеджмента на примере компании Sony 16
Заключение 27
Список использованной литературы 30
> Фирма уважает и поощряет способности каждого своего сотрудника, стремится выявить в нем лучшее, верит в него, дает возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила Sony.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
1.
Сущность японского
Японская модель менеджмента ориентирована на «социального человека», которая имеет специфическую систему стимулов (заработная плата, уровень условий труда, стиль руководства, межличностные отношения сотрудников) и мотивов (трудовые успехи работника, признание его заслуг, продвижение по служебной лестнице, творческий подход к работе). Но отношение японцев к этому понятию более гибкое, чем у тех же американцев.
Японцы учитывают сложившуюся ситуацию и пытаются приспособиться к ней. Для них в управленческом процессе главным является изучение нюансов обстановки, которые позволяют управляющему звену принять правильное решение. Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия.
Японцы преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая дисциплина, высокий ритм работы и напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего воздействия как на американцев или европейцев. Все работники трудятся группами и поддерживают друг друга в работе.
Каждый работник сливается с фирмой и ощущает себя ее частью. В основе всего «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личностных интересов отдельных работников. Работая на цели фирмы, каждый японец понимает, что он работает на группу и на себя. Поэтому, говоря о специфике японской модели менеджмента необходимо еще раз отметить главное - это модель, ориентированная на человека, живущего интересами общества.
2. Системами управления в Японии являются:
. система пожизненного найма (СПН);
. система кадровой ротации (СКР)
. система подготовки на рабочем месте (СПРМ);
. система репутаций (СР);
. система оплаты труда (СОТ).
Все эти системы принимаются и рассматриваются в комплексе, а не по отдельности, и только в этом случае обеспечивают эффективное функционирование. Каждая из них является как бы подсистемой в единой системе и не может существовать одна без другой.
3. История компании Sony показывает, что философия менеджмента возникает на практическом опыте, на ошибках и уроках реальной жизни. Она
постоянно растет, меняется и развивается вместе с компанией.
Каждая компания должна иметь свою философию, в которую верят, уважают и которой живут все работники компании, начиная от его правления и заканчивая рядовыми работниками
В последнее время все активнее многие страны пытаются внедрить нововведения, приведшие японские фирмы к значительным успехам. Однако практика показывает, что далеко не все методы, успешно используемые в Японии, имеют шансы быть использованными. Это относится и к системе пожизненного найма, системе мотиваций, подсистеме обучения во время работы и ко многим другим. Сопоставление моделей менеджмента показывает, что все особенности как экономики, так и управления вытекают в большей части из традиционных психологических и социально-культурных факторов, поэтому перенос модели менеджмента из одной экономики в другую практически невозможен. Можно использовать опыт управления, внедрять новые технологии, идеи, но полностью перенести модель менеджмента невозможно.
Список использованной литературы
1. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. - М.:Экономика, 1998
2. Ломакин
В.К. Мировая экономика:
3. Менеджмент:
Учебник/ под ред. М.М.
4. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
5. Сергеев П.В. Мировая экономика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 1999.
6. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.:ил.
7. Васильева О. История фирмы Sony.
8. Каору И. Японские методы управления качеством.
9. Пронников
В., Ладанов И.Д. Управление
10. Хироси Хазама. История управления трудом в Японии.
Информация о работе Философия менеджмента. Японская модель менеджмента