Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:26, контрольная работа
"Эпохой Возрождения" или "Ренессансом" (по-французски) этот период истории именуется прежде всего потому, что под таким термином понимают возрождение классической древности, античной культуры, в том числе античных философских учений (философский ренессанс), возникновение нового чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное сред
"Эпохой Возрождения"
или "Ренессансом" (по-французски)
этот период истории именуется
прежде всего потому, что под таким термином
понимают возрождение классической древности,
античной культуры, в том числе античных
философских учений (философский ренессанс),
возникновение нового чувства жизни, которое
рассматривалось как родственное жизненному
чувству античности и как противоположное
средневековому отношению к жизни с его
отрешением от греховного, земного мира.
Однако Возрождение, родиной которого
является Италия, не следует понимать
как простое повторение античной культуры,
как возврат к старым традициям и нравам,
к прошлому образу жизни. Это был исторический
процесс становления новой культуры, нового
естествознания, мировой торговли, соответствующей
новым социально-экономическим преобразованиям,
по своей сущности являющимся периодом
распада феодализма и становления новых
буржуазных общественных отношений, носящим
прогрессивный характер, несмотря на присущие
им глубочайшие общественные противоречия.
Философская мысль
Возрождения создает новую
Философия эпохи
Возрождения теснейшим образом
связана с развитием
Философия Возрождения
была пронизана отказом от авторитетов,
свойственного схоластике, обращение
к опытным данным, высоким доверием
к человеку и его собственному
разуму, отрицанием всяческих фантазий
(схоласты писали даже о природе
чертей) и заменой их свидетельствами
естествознания, представлением о единой
природе и идеей о
С точки зрения это
философии истинно не то, что считалось
истиной в течение столетий, не
то, что сказано Аристотелем или
Фомой Аквинским, а лишь то, что
представляется достоверным и убедительным
собственному рассудку. Философия больше
не хочет играть роль "служанки"
богословия.
Таким образом, к
характерным чертам философии эпохи
Возрождения относятся:
ü Формирование пантеистической
картины мира, выражающейся в отождествлении
Бога и природы;
ü Оппозиционность к
Церкви и церковной идеологии (то есть
отрицание не самой религии, Бога, а организации,
сделавшей себя посредником между Богом
и верующими, а также застывшей догматической,
обслуживающей интересы Церкви философии
- схоластики;
ü Антропоцентризм -
преобладание интереса к человеку, вера
в его безграничные возможности и достоинство;
ü Перемещение основного
интереса от формы идеи к её содержанию.
Основными направления
философии эпохи Возрождения
являлись:
Ø Гуманистическое (XIV-XV
вв.), представители: Данте Алигьери, Франческо
Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центре
внимания ставило человека, воспевало
его достоинство, величие и могущество,
иронизировало над догматами Церкви;
Ø Неоплатоническое
(сер. XV-XVI вв.), представители которого
- Николай Кузанский, Пико делла Мирандола,
Парацельс и др. - развивали учение Платона,
пытались познать природу, Космос и человека
с точки зрения идеализма;
Ø Натурфилософское (XVI-нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия.