Философия эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало ХVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Голландский культуролог И. Хейзинги так и прозвал ее «осенью Средневековья». Исходя из этого, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.

Содержание

Гуманистическая направленность и социально-филосовское содержание философии Возрождения.…….…………………….3-9
Натурфилософия эпохи Возрождения…………………………..10-12
С возрождением каких идей античной философии связана эпоха Ренессанса?...…………………………………………………….....12
Список литературы……………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по философии.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

     2. Не менее сокрушительный удар по схоластическому мировоззрению и церкви, чем гуманистическая мысль, был нанесен развитием естествознания, которое в XVI в. добилось огромных успехов, что не может быть оставлено без внимания.

      Стремление  к углубленному  и достоверному познанию природы нашло отражение  в творчестве Леонардо да Винчи (1452-1519), Николая Коперника (1473-1543), Иоганна  Кеплера (1571-1630),  Галилео Галилея (1564-1642).

      Их  теоретические разработки и экспериментальные  исследования  способствовали не только  изменению образа мира, но и  представлений  о науке, об отношении между теорией  и практикой.

      Леонардо  да Винчи, гениальный художник, великий ученый, скульптор, архитектор, талантливый изобретатель ( в числе его проектов – идеи танка,  парашюта, шлюза), утверждал, что любое знание порождается опытом и завершается в опыте. Но подлинную достоверность результатам экспериментирования способна придать лишь теория. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Высокое  этическое содержание выражено в строгих закономерностях  композиции, ясной системе жестов и мимике персонажей. Гуманистический идеал воплощен в портрете Моны Лизы Джоконды.

     Одним  из наиболее значительных достижений естествознания этого времени было создание польским астрономом Николаем Коперником гелиоцентрической системы мира. Основные  идеи, положенные в основу  этой системы, состоят в следующем: Земля не является неподвижным центром мира, а вращается вокруг  своей оси и одновременно вокруг Солнца, находящегося в центре мира.

      Это открытие произвело поистине революционный  переворот, так как опровергло существовавшую более тысячи лет картину мира, основанную  на

геоцентрической системе Аристотеля-Птолемея. Вот  почему и сегодня при упоминании о любом значительном изменении  употребляют выражение «коперниканская  революция». Когда великий немецкий философ XVIII в. И. Кант оценивал изменения, осуществленные им в теории познания, то и он называл их «коперниканской революцией».

      Галилео Галилей (1564-1642) итальянский  ученый,  один из основателей точного естествознания. Боролся против схоластики считал основой познания опыт. опроверг  ошибочные положения учения Аристотеля и заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения,  установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости,  построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира за что был подвергнут суду инквизиции.

     Джордано  Бруно  (1548-1600) – итальянский ученый и философ.  Он был , если так можно выразиться, старшим современником Галилея.

          Дж. Бруно видел характерное для эпохи возрастание производительных сил, развитие новых экономических отношений. В его идеях о будущем общественном устройстве, изложенным в книге «О героическом энтузиасте», поэтому большое внимание уделяется развитию промышленности, научному познанию, использованию сил природы в промышленном процессе. Бруно резко выступал против засилья католической церкви, церковной инквизиции, индульгенций.  

     Джордано  Бруно утверждал, что  Вселенная  – бесконечна, едина. Каждый мир  имеет  свою специфику, вместе с тем  находится в единстве с остальными . Природа – неподвижна. Она не возникает и  не уничтожается, не может быть разрушена, уменьшена, увеличена. Она – бесконечна, обнимает все противоположности в гармонии. Конечное и  бесконечное – два главных  понятия в философии. Он отказывался от идеи внешнего перводвигателя, т.е. Бога, а опирается на принцип самодвижения материи, за что был сожжен на костре в Риме (противоречие церковным взглядам).

        3. Эпоха Возрождения обращается к античности, особенно к наполненным идеями человечности позднеантичным учениям. Но само понимание человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его качестве  индивида, но как носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде как индивиде уникальное выражение Вселенной, т.е. нечто неповторимое, незаменимое и бесконечно значимое. Человек, словно микрокосм, сам по себе является источником знания, что в  нем содержатся некоторые врожденные идеи, ли как-то, что человек содержит в себе самом все потенции собственного развития. Представление о человеке как малом космосе выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.

       Следствием возросшего интереса  к классической культуре стало  также изучение  античных текстов  и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление  римской традиции портретных бюстов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе, ведь  «ренессанс»  и переводится как «возрождение». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Цитаты  с сайта http://www.allbest.ru/referat/.
  2. Зотов А.Ф., Миронов В.В., Философия: учебник – М.: академический Проект, 2003. – 656с. – (“Gaudeamus”).
  3. Кузнецов В.Г., Философия: учебник – М.: Инфра-М, 2005. –519с.
  4. Реале Дж. Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней – Спб.: Петрополис, 1994
  5. Сидорина Т.Ю., Философия: учебник –М.: Гардарики, 2003. – 828с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата:           .           .                   .  Подпись:

Информация о работе Философия эпохи Возрождения