Философия индуизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:15, доклад

Описание работы

Теизм (греч. Θεός — Бог) — в широком значении — вера в Бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм,христианство и ислам.

Работа содержит 1 файл

филоссофия срс 3.doc

— 118.50 Кб (Скачать)


1. Теизм (греч. Θεός — Бог) — в широком значении — вера в Бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм,христианство и ислам.

2. Индуизм — совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтинентеи имеющих общие черты. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дха́рма (санскр. सनातन धर्म, sanātana dharma IAST), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

3. Ведизм или ведическая религия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования индуизма.

4. Ведическая цивилизация — индоарийская культура, ассоциируемая с Ведами, самыми ранними источниками об Истории Индии. Большинство учёных помещают ведическую цивилизацию в период от 2 до 1 тысячелетия до н. э., хотя некоторые индийские учёные отводят начало ведической цивилизации к VII тысячелетию до н. э. Ведический санскрит продолжал употребляться до V века до н. э., когда культура стала приобретать классические формы индуизма.

5. Полуостров Индостан (Индийский субконтинент) — континентальная масса к югу от Гималаев, на которой расположены  государства:  Пакистан,  Индия и  Бангладеш. Название происходит от их расположения на индийской континентальной плите, отличной от евразийской плиты. Индийская плита на протяжении нескольких сотен миллионов лет самостоятельно двигалась в Индийском океане на север. После столкновения индийской плиты с евразийской образовались Гималайские горы.

6. Астика (санскр. आस्तिक) и Настика (санскр. नास्तिक) – технические термины в индуизме, используемые для классификации философских школ (даршан) в соответствии с занимаемыми этими школами позициями по отношению к авторитету Вед. Название происходит от санскритского глагола (асти – существует, насти – не существует). 

7. Санкхья, самкхья (санскр. संख्या, saṃkhyā IAST — «перечисление») — философия индийского дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.

8. Пуруша (др.-инд. पुरुष, puruṣa IAST, «человек, мужчина, дух») — согласно индуистской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная.

9. Пракрити, также пракрти (санскр. प्रकृति, prakṛti IAST «причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричинуВселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — Духом(пуруша). Развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы.

10. Раджас (санскр. रजस्) или раджо-гуна — в философии санкхьи, одной из шести школ философии индуизма, — одно из качеств (гун) материальной природы — гуна страсти или гуна деятельности. Если индивид или элемент проявляет большую активность, страсть или возбуждение, такая личность или элемент находится под воздействием раджаса.

11. Раджас - противопоставляется с одной стороны более низкому качеству тамаса или тамо-гуны — качеству бездействия, тьмы, невежества и лени; а с другой стороны качеству саттвы или саттва-гуны, которое характеризуется чистотой, благочестием и умиротворённостью.

12. Тамас (санскр. तमस्) или тамо-гуна — гуна невежества. Одна из трёх гун, или качеств материальной природы виндуизме.

13. Саттва (санскр. सत्त्व, sattva IAST — «чистота», «чистый»; в буквальном переводе «существование, реальность») — гуна благости, одна из трёх гун (качеств) материальной природы в философии индуизма, в частности в философии санкхьи — одной из шести ортодоксальных философских систем индуизма. Среди трёх гун — саттвы,раджаса и тамаса — саттва считается самым чистым и возвышенным качеством материальной природы. Термин также употребляется в философии буддизма.

14. Санкхью принято считать древнейшей из ортодоксальных философских систем в индуизме. В санкхье утверждается, что всё на самом деле происходит от взаимодействия пуруши (духа или души) и пракрити (материи, творческой потенции, энергии). 

15. Ньяя - Философская школа ньяя базируется на «Ньяя-сутрах», которые были составлены Акшападой Гаутамой предположительно во II веке до н. э.

16. Миманса - Основной целью школы мимансы было установление авторитета Вед. Как следствие этого, наиболее ценным вкладом данной школы в развитиеиндуизма было формулирование правил интерпретации ведического знания.

17.  Адвайта в буквальном переводе означает «недвойственность».

18. Санскрит (деванагари: संस्कृता वाच्, saṃskṛtā vāk IAST, «литературный язык») — древнийлитературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Возраст ранних памятников доходит до 3,5 тыс. лет (середина II тыс. до н. э.).

19. Джива (санскр. जीव, jīva IAST) — в индуизме и джайнизме — живое существо, душа, индивидуальная бессмертная сущность живых существ (людей, животных, рыб или растений т. д.), которая не разрушается при наступлении смерти. Термин «джива» очень близок по употреблению «атме», но «атма» обозначает «личное Я» каждого живого существа, тогда как джива и есть это самое «живое существо». Понятие дживы имеет определённое сходство, но не обязательно идентично концепции души в аврамических религиях.

20. Вишну (viṣṇu IAST, санскр. विष्णु) — верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма. В различныхнаправлениях индуизма, Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, таких какРама и Кришна. Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

                        Кафедра «СГД и права»

 

 

 

СРС № 3

 

 

 

«Философия индуизма»

 

 

 

 

Выполнила: Нурпеисова С.С.

Курс       1        Группа       БУ-12

Проверил(а): БУХАЕВА А.А      

Подпись_____________________

Балл________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙ 2012г

 



Информация о работе Философия индуизма