Философия и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 09:48, реферат

Описание работы

В последующие столетия взаимодействие религии и философии продолжало укрепляться, что в свою очередь способствовало развитию и укреплению русского государства, его превращению в мощную державу. Своеобразным подтверждением этого единства являются слова графа Уварова, царского министра просвещения, сказанные им в 1855 г. о том, что сущность и будущее российского государства можно определить тремя словами; православие, самодержавие, народность.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………3
2. Возникновение философии……………………………………5
3. Мифология……………………………………………………...6
4. Религия………………………………………………………….7
5. Философия древнего востока………………………………...8
5.1 Древнеиндийское общество………….................................8
5.2 Будда, его судьба и учение…………………………………10
5.3 Философия Древнего Китая……………………………...12
6. Философия средних веков и эпохи возрождения…………..14
6.1 Европа и христианство…………………………………….14
6.2 Философия Возрождения…………………………………..15
7. Усиление философии в Новое время………………………..16
8. Религия и философия в истории Российского государства20
9. Литература……………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Философия и религия.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

                   Фигура царя Ивана Грозного в истории России отмечена явными чертами судьбоносности. При нем произошло окончательное становление русского государства. Его правление также венчает период формирования русского религиозного самосознания. Именно при нем, и не в последнюю очередь благодаря вышеперечисленным обстоятельствам, произошло окончательное оформление русского народа как этнически однородного, завершилось формирование его взглядов на свою сущность, свою роль в истории, на народные и государственные формы своего бытия.

                   Известно, что на Руси, как, впрочем, и в большинстве других стран мира того времени, считалось, что царская власть имеет божественное происхождение и поэтому изначально русские православные князья короновались сначала на княжение, а затем на царствование. Иван IV стал первым русским царем, над которым было совершенно высшее церковное таинство) он стал первым Помазанником Божьим на царском троне. Тем самым единение светского и религиозных начал достигло своего высшего уровня. Соборность народа, его державность и святость как бы слетись воедино. Вся деятельность Ивана Грозного была направлена на укрепление самодержавия, то есть силы и мощи русского государства и усиление позиций Православия. Благодаря этой деятельности Россия при Грозном значительно расширила свои территориальные границы и превратилась в мощное государство.

     В последующие столетия взаимодействие религии и философии продолжало укрепляться, что в свою очередь способствовало развитию и укреплению русского государства, его превращению в мощную державу. Своеобразным подтверждением этого единства являются слова графа Уварова, царского министра просвещения, сказанные им в 1855 г. о том, что сущность и будущее российского государства можно определить тремя словами; православие, самодержавие, народность.

                   В советский период развития нашего общества позиции религии были серьезно ослаблены, в том числе и административными мерами. В последние несколько лет, судя по всему, церковь получила некоторые возможности для своей деятельности, проводятся, хотя и нечасто, встречи за «круглым столом» философов и богословов. Имеются основания считать, что в будущем контакты теологов и философов станут более частыми, а это в целом может привести к позитивным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.

        3. Учебное пособие: Основы философских знаний. Щербаков Э. Л.                       

          Электронная  версия 1.04 от 18.01.2003. Подготовил Агран

agran@pisem.net.  

2

 



Информация о работе Философия и религия