Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:30, контрольная работа
Религиоведение - это философская наука, изучающая религию как явление социума и феномен духовной жизни общества.
Это обусловливается тем что, с одной стороны, рассмотрение проблем религиоведения неотделимо от решения философско-мировоззренческих проблем, а с другой, религиоведение призвано рассматривать наиболее универсальные понятия и теории религии, давая отправную точку для конкретных наук, изучающих ту или иную грань такого сложного явления как религия.
Введение…………………………………………………………..……………….2
Философия и религия………………………………………...……………….......3
Заключение……………………...…………..…………………………………....10
Список литературы………..………………
Религиозные организации делятся по их отношению к обществу и как они определяют своё место в «миру». Если организация не противопоставляет себя миру, если приемлет его культуру, то можно говорить, что она является церковью.
Секта, напротив, осуждает и не приемлет мир, она стремится стать общиной «избранных». Как правило, секты представлены отколовшимися от церкви группами, оспаривающими или учение или культовую деятельность церкви.
Деноминация является промежуточным между церковью и сектой организацией. В то время, как церкви стремятся охватить своим влиянием всех членов общества, а секты лишь «избранных», деноминации не претендуют на всеобщий охват, но и не замыкаются только внутри своей религиозной группы (например, баптизм).
Заключение
Философия и религия имеют совершенно различные задачи и различные по существу формы духовной деятельности.
Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, совершенно независимое от каких-либо личных интересов высшее, завершающее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Но эти, по существу, разнородные формы духовной жизни совпадают между собой в том отношении, что обе они осуществимы лишь через направленность сознания на один и тот же объект - на Бога, точнее, через живое, опытное усмотрение Бога.
Конечно, отвлеченно рассуждая, возможно представить себе и обратное соотношение - именно совершенное расхождение путей осуществления обеих задач. Например, в буддизме личное спасение отыскивается не на пути общения с Богом, и где разум тщится постигнуть жизнь и мир не из его вечной и абсолютной первоосновы, - там между религией и философией не ничего общего; они не то, что противоречат одна другой, они в этом случае так же не соприкасаются между собой, как, скажем, музыка и химический анализ.
Всё дело именно в том, что такие, совершенно расходящиеся пути суть и для религии, и для философии пути мнимые, не приводящие к цели, и что, наоборот, подлинное осуществление задач и той и другой возможно только на путях, ведущих к одной и той же цели - к Богу. В отношении религии это утверждение не требует, конечно, особого доказательства; мы можем здесь спокойно предоставить отдельным парадоксалистам труд, вопреки общечеловеческому опыту, доказывать противоположит.
Список литературы
1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. - М.: Политиздат, 1989.
2. Ермишин О. Т. Философия религии. - М.: изд-во Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, 2008.
3. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991.
4. Щербаков Э. Л. Основы философских знаний: Учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2005.