Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:11, реферат
Существует много определений столь уникального явления, как наука, но в силу её сложности и многогранности какое-то одно, универсальное определение вряд ли вообще возможно. На протяжении своей истории она претерпела столько изменений и каждое её положение настолько связано с другими аспектами общественной деятельности, что любая попытка дать определение науки, а таких было немало, может выразить более или менее точно лишь одну из её сторон. И всё-таки во всех случаях Довольно чётко прослеживается выделение двух подходов к пониманию науки, когда её трактуют в широком или узком смысле.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I: НАУКА………………………………………………………………….4
Понятие науки……………………………………………………………………….4
Развитие науки……………………………………………………………………….6
ГЛАВА II: ФИЛОСОФИЯ………………………………………………………...8
Понятие философии…………………………………………………………………8
История философии………………………………………………………………..11
ГЛАВА III: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА………………………………………..13
Развитие представлений об отношении философии и науки…………………..13
Философия и наука в единстве и отличии……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Итак, наука и философия – не одно и тоже, хотя у них и немало общего. Общее между философией и наукой заключатся в том, что они:
Разное, что:
Соотношение
философии и науки можно
Область
совпадений их объёмов (заштрихованная
часть) относится и к науке
в её собирательном смысле и одновременно
к философии, в той её части, где
дело касается категорий, методологий,
систематизации и т.п. Незаштрихованная
часть объёма понятия «наука» - конкретные
дисциплины, в понятии же «философия»
незаштрихованная часть означает всё
то, что отличает философию от науки и
о чём уже так много было сказано. Этика
и эстетика являются философскими дисциплинами,
так как природа проблем этих дисциплин
сродни философским проблемам7.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как
и наука, философия ищет истину, выявляет
закономерности, выражает результат исследования
через систему понятий, категорий. Однако
в философии объект исследования рассматривается
через призму отношения человека к миру,
в ней существует антропный принцип, всякий
оценочный момент содержит элемент субъективности.
Науки нет без философии, а философии –
без науки. Философия в том виде, в каком
она есть сейчас, не была бы возможна без
внешних по отношению к человеку, ее источнику,
условий: уровень, достигнутый наукой
в быту, высвобождает колоссальное количество
времени для размышлений, никак не связанных
с заботой о добывании куска хлеба насущного,
защиты себя и близких от внешней среды.
Только того, что сейчас человек спит в
достаточно хороших условиях, хорошо питается,
конечно, явно не достаточно для производства
философской мысли, но это является хорошим
подспорьем. И наоборот, наука (настоящая
наука) без философии невозможна вдвойне,
так как научные открытия (да и просто
научную работу) необходимо осознавать,
осмысливать, переживать, иначе это не
будут открытия, а будет простая механическая
работа по добыванию, отниманию у Природы
новых, мертвых знаний. Мертвое же знание
не может дать человеку ничего хорошего.
Именно поэтому настоящий ученый должен
быть, прежде всего, философом, а лишь затем
естествоиспытателем, экспериментатором,
теоретиком. Истина научная являет собой
объективное знание. Она делает человека
богаче в материальном плане, сильнее,
здоровее, может быть даже повышает его
самооценку. То есть она сугубо материальна,
не сама по себе конечно, а по проявлениям.
Философская же истина даже по проявлениям
нематериальна, так как она есть, прежде
всего, некий продукт деятельности человеческого
сознания, причем именно разумно-нравственной
его сферы.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ