Философия и культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:18, реферат

Описание работы

Цель: определить роль философии во взаимодействии народной культуры учителя начальных классов.
Понятия:
Философия – наука, изучающая наиболее общие вопросы: развитие природы, общества.
Культура - область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является мар

Работа содержит 1 файл

фил..docx

— 23.52 Кб (Скачать)

Философия и культура.

  1. Цель: определить роль философии во взаимодействии народной культуры учителя начальных классов.
  2. Понятия:
    • Философия – наука, изучающая наиболее общие вопросы: развитие природы, общества.
    • Культура - область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении.
    • Народная культура- сфера неспециализированной (непрофессиональной) культурной деятельности устной традиции, бытующая по фольклорному типу в прошлом и настоящем, передаваемая из поколения в поколение в процессе непосредственного взаимодействия (совместных действий, трудовых, обрядово-ритуальных, праздничных).
    • Учитель начальных классов-  совокупность личностных качеств и умений:
      • Мобильность
      • Лояльность
      • Активность
      • Креативность
      • Гуманизм и т.д.
 
 
 
  1. Система в свёрнутом  виде:
 
 

 

  1. Система в развёрнутом  виде
 
Элементы Уч.нач.классов Философия Культура (народная)
Характери-стика элементов
  • Активность
  • Мобильность
  • Терпимость
  • Креативность
  • Гуманность
  • Логичность
  • Объективн.
  • Универсал.
  • Структурн.
  • Проблемн.
  • ценности,
     нормы, смыслы, идеи, обряды, ритуалы, представления, знания, верования, образ жизни, художественное творчество
Функции элементов
  • Воспитывать
  • Обучать
  • Развивать
  • Стимул-ть
  • Организ-ть
  • Гносеолог.
  • Методолог.
  • Критическ.
  • Социальная
  • Мировозрен.
  • оперирование ценностями, смыслами, формы их поддержания, сохранение и передачи от одного поколения к другому, а также их трансформации, обновления.
Связи:
  • Пря-мые
  • Обрат-ные
  • Преоб-разую-щие
  • Поро-жда-ющие
Уч.нач.классов 

философия

  • Прямая,т.к. в

    Процессе изучения философии фо-рмируется

    мировоззрение

  • Обратная, т.к. философия способствует приобретению проф. качеств.
  • Порождающая, т.к. в процессе происходит развитие.
Уч.нач.классов 

Народная культура

  • прямая, т.к.

    Нар. культура способствует проф. становлению

  • обратная, учитель преобретает проф. качества
 
  • Преобразующая, новый уровень
философия народная культура
  • Прямая,осмысление

    философ.  проблем.

  • Обратная, т.к. в процессе  освоения способствует профессиональному становлению.
Функции связи
  • Создаёт условия для контролирования реализаций соц. отбора
  • Создаёт условия для гуманиз. соц. отбора, способствует оценки накопленного опыта.
  • Создаёт условия для прогнозирования результатов обучения, воспитания.

Вывод: Философия создаёт условия для приобретения и развития взаимодействия народной культуры и учителя начальных классов, способствует прогнозированию и оценки этого процесса (взаимодействие) .

Информация о работе Философия и культура