Философия Гегеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:11, доклад

Описание работы

Философия Гегеля – одна из последних универсальных концепций. Система Гегеля строилась на понятии духа, абсолюта, тождества бытия и мышления, т.е. была объективно-идеалистической философской системой. Гегель (1770-1831) был великим представителем объективного идеализма.

Работа содержит 1 файл

Система геге.docx

— 11.40 Кб (Скачать)

Философия Гегеля –  одна из последних универсальных  концепций. Система Гегеля строилась  на понятии духа, абсолюта, тождества  бытия и мышления, т.е. была объективно-идеалистической  философской системой. Гегель (1770-1831) был великим представителем объективного идеализма. Гегелевская система  объективного идеализма состоит  из трех основных частей. В первой части  своей системы - в "Науке логики" - Гегель изображает мировой дух (называемый им здесь "абсолютной идеей") таким, каким он был до возникновения  природы, т.е. признает дух первичным. Идеалистическое учение о природе  изложено им во второй части системы - в "Философии природы". Природу  Гегель как идеалист считает вторичной, производной от абсолютной идеи. Гегелевская  идеалистическая теория общественной жизни составляет третью часть его  системы - "Философию духа". Здесь  абсолютная идея становится по Гегелю "абсолютным духом". Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер (все законы развития действ-ти отражают развитие идеи, т.к. действ-ть – отражение  идеи). Существенная позитивная особенность  идеалистической философии Гегеля состоит в том, что абсолютная идея, абсолютный дух рассматривается  им в движении, в развитии. Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики. Особенное значение в диалектическом методе Гегеля имели три принципа развития (законы диалектики), понимаемые им как движение понятий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развития (закон единства и борьбы противоположностей) и отрицание  отрицания. В этих трех принципах, хотя и в идеалистической форме, Гегель вскрыл всеобщие законы развития.  Впервые  в истории философии Гегель учил, что источником развития являются противоречия, присущие явлениям. Мысль Гегеля о  внутренней противоречивости развития была драгоценным приобретением  философии. С одной стороны диалектика – учение о действительности, а  с другой – метод познания. Гегель считал свою концепцию завершающей, итоговой, т.к. она открывает основные принципы познания: 1) развитие; 2) взаимосвязанность  – 2 осн. принципа диалектики. То есть столкновение 2х теорий, идей необходимый момент в познании, толчок к развитию познания путём разрешения противоречий.

Информация о работе Философия Гегеля