Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:52, реферат
Понятие «немецкая классическая философия», введенное Ф.Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII в. – первой половины XIXв., которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Жизненный путь Г. В. Ф. Гегеля…………………………………………….5
2.Философия Гегеля как философия абсолютного идеализма. Тождество мышления и бытия………………………………………………………………….8
3.Диалектика Гегеля. Основные законы и категории диалектики Гегеля…13
4.Философия истории Гегеля. Противоречия философии Гегеля……….…16
Заключение………………………………………………………………….…..20
Список литературы………………………………………………………………21
В оценке философии у Гегеля есть много ценного. Он подчёркивал, что философское обобщение действительности не есть дело произвола, капризное желание пройтись для перемены разочек на голове, после того, как ходили долго на ногах. Но он не отвергал содержание положительных наук, просто философия не должна с ними считаться.
Заслуга Гегеля состоит в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление.
Большой вклад сделан Гегелем в понимании метода науки. Метод, согласно Гегелю, - это не совокупность искусственных приёмов изобретённых человеком, он есть нечто, что не зависит от предмета исследования. Метод - отражение реальной связи, движения, развития явлений объективного мира. Гегель показал, что познание есть исторический процесс.
Поэтому
истина - это не готовый результат
познания, навсегда данный, она постоянно
развивается; логические формы, в которых
развивается истина, имеют объективный
характер.
Список
литературы.