Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:08, реферат
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая разумы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего публичного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является умнейший вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
В борьбе Итальянского народа против надвигающегося на страну ужаса красного коммунизма фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за национальное возрождение, идеологическую базу для данной борьбы.
Философия фашизма
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая разумы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего публичного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является умнейший вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
В борьбе Итальянского народа против надвигающегося на страну ужаса красного коммунизма фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за национальное возрождение, идеологическую базу для данной борьбы.
Коммунистической идеологии
была противопоставлена новая
Благодаря этому, фашизм создал
мощную компанию активного меньшинства,
которая, во имя государственного идеала,
вступила в решительную войну
со всем старым миром коммунизма, социализма,
либерализма, демократии и своим
самоотверженным подвигом сделала
духовную и государственную революцию,
преобразившую современную
В 1932 году Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку, что он сделал в собственной работе "Доктрина фашизма", помещенной в 14 том итальянской энциклопедии. Для отдельного издания данной работы он дополнил её примечаниями.
Совершив поход на Рим в октябре 1922 г. Фашизм овладел гос властью и приступил к перевоспитанию народа и организации страны, в порядке главных законов, которые совсем закрепили форму фашистского страны.
В ходе данной борьбы вырабатывалась и доктрина фашизма. В уставе фашистской партии, в постановлениях партийных и профсоюзных съездов, в резолюциях Великого Фашистского Совета, в речах и статьях Бенито Муссолини равномерно формулировались главные положения фашизма.
В 1932 году Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку, что он сделал в собственной работе "Доктрина фашизма", помещенной в 14 том итальянской энциклопедии. Для отдельного издания данной работы он дополнил её примечаниями.
Как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть сразу действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на базе данной системы исторических сил, включается в последнюю и потом действует в качестве внутренней силы.
Поэтому эта концепция
имеет форму, подобающую происшествиям
места и времени, но совместно
с тем владеет идейным
Нельзя действовать духовно
на внешний мир в области
чтоб знать людей необходимо знать человека, а чтоб знать человека, необходимо знать действительность и её законы. Не существует понятия страны, которое, в базе, не было бы понятием жизни. Это есть философия либо интуиция, идейная система, развивающаяся в логическую конструкцию либо выражающаяся в видении либо в вере, но это постоянно, по крайней мере, в способности, органичное учение о мире.
1. Духовное понятие жизни
таковым образом, фашизм не понять во многих его практических проявлениях, как партийную компанию, как воспитательную систему, как дисциплину, если не разглядывать его в свете общего понимания жизни, т. Е. Понимания духовного.
Мир для фашизма есть мир не лишь материальный, манифестирующий себя только снаружи, в котором человек, являющийся независящим индивидумом, отдельным от всех остальных, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической жизни и минутному удовольствию.
Для фашизма человек это индивидум, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую цель, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного удовольствия, чтоб в сознании долга сделать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства. В данной жизни индивидум методом самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом погибели осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.
2. положительное понятие жизни, как борьбы
Итак, фашизм есть духовная
концепция, появившаяся также из
общей реакции века против ослабляющего
материалистического
Фашизм хочет человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их побороть. Он соображает жизнь, как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая до этого всего из себя самого орудие (физическое, моральное, интеллектуальное) для её устроения. Это правильно как для отдельного человека, так и для нации и для человечества вообще.
Отсюда высокая оценка культуры во всех её формах (искусство, религия, наука) и величайшее значение воспитания. Отсюда же основная ценность труда, которым человек побеждает природу и создает собственный мир (экономический, политический, моральный, интеллектуальный)
3. Моральное понятие жизни
Это положительное понимание жизни есть, разумеется, понимание этическое. Оно объемлет всю действительность, а не лишь человека, властвующего над ней. Нет деяния, неподчиненного моральной оценке; нет ничего в мире, что могло бы быть лишено свой моральной ценности.
Поэтому фашист представляет себе жизнь серьезной, суровой, религиозной, полностью включенной в мир моральных и духовных сил. Фашист презирает "удобную жизнь".м
4. Религиозное понятие жизни
Фашизм концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его имманентном отношении к высокому закону, к объективной Воле, которая превосходит отдельного индивидума, делает его сознательным участником духовного общения. Кто в религиозной политике фашистского режима останавливается на чисто оппортунистических соображениях, тот не сообразил, что фашизм, будучи системой правительства, также и до этого всего, есть система мысли.
5. Этическое и реалистическое понятие жизни
Фашизм концепция историческая,
в которой человек
Вне истории человек ничто.
Поэтому фашизм выступает против
всех индивидуалистических на материалистической
базе абстракций 19-го века; он против всех
утопий и якобинских новшеств. Он не
верит в возможность "счастья"
на земле, как это было в устремлениях
экономической литературы 18-го века,
и поэтому он отвергает все
телеологические учения, согласно которым
в узнаваемый период истории может
быть окончательное устроение
Политически фашизм стремится быть реалистической доктриной; фактически он хочет разрешить лишь задачки, которые Ставит сама история, намечающая либо предуказывающая их решение. Чтоб действовать посреди людей, как и в природе, необходимо вникнуть в настоящий процесс и овладеть действующими силами.
6. Антииндивидуализм и свобода
Фашистская концепция страны антииндивидуалистична; фашизм признает индивидума, поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании.
Фашизм против классического либерализма, появившегося из необходимости реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачку, когда правительство превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал правительство в интересах отдельного индивидума; фашизм утверждает правительство, как истинную действительность индивидума.
Если свобода обязана быть неотъемлемым свойством настоящего человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, конкретно за свободу страны и свободу индивидума в государстве [13]. И это потому, что для фашиста все в государстве и Ничто человеческое либо духовное не существует и тем более не имеет ценности вне страны. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское правительство, как синтез и единство всех ценностей, истолковывает и развивает всю народную жизнь, а также увеличивает её ритм.
7. Антисоциализм и корпоративизм
Вне страны нет индивидума, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов) [15]. Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в единую экономическую и моральную действительность; равным образом фашизм против классового синдикализма.
Но в пределах правящего
страны фашизм признает настоящие требования,
из которых берут начало социалистическое
и профсоюзное движения, и реализует
их в корпоративной системе
8. Демократия и нацияИндивиды составляют: классы соответственно категориям интересов, профсоюзы соответственно разным, объединенным общим энтузиазмом сферам экономической деятельности; но до этого и главнее всего они составляют правительство. Последнее не является числом в виде суммы индивидов, образующих большая часть народа. Поэтому фашизм против демократии, приравнивающей люд к большинству, и снижающей его до уровня многих.
Но он сам является настоящей формой демократии, если люд понимать, как обязано, отменно, а не количественно, т. Е. Как более мощную, моральную, истинную и последовательную идею. Эта мысль осуществляется в народе через сознание и волю немногих, даже одного, и, как идеал, стремится осуществиться в сознании и воле всех.
конкретно тех, кто сообразно этнической природе и истории, образует нацию, будучи направляемы единым сознанием и волей по одной полосы развития и духовного склада.
Нация не есть раса, либо определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т. Е. Множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т. Е. Самосознание, следовательно, и личность.М
9. Понятие страны
Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает правительство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в базу государственных стран 19-го века. Напротив, правительство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство.
Право нации на независимость проистекает не из литературного и идейного сознания собственного существования, и тем меньше из фактического более либо менее бессознательного и бездеятельного состояния, но из сознания активного, из работающей политической воли, способной доказать свое право, т. Е. Из собственного рода страны уже in fieri. Правительство, конкретно как универсальная этическая воля, является творцом права.
1o. Этическое правительство
Нация, в форме страны, есть этическая действительность, существующая и живущая, поскольку она развивается. Остановка в развитии есть погибель. Поэтому правительство есть не лишь правящая власть, дающая личным волям форму закона и создающая ценность духовной жизни, оно есть также сила, осуществляющая во вне свою волю, и заставляющая признавать и уважать себя, т. Е. Практически доказывающая свою универсальность во всех нужных проявлениях собственного развития. Отсюда организация и, экспансия, хотя бы в способности. Таковым образом, государственная воля уравнивается по природе с человеческой волей, не знающей в собственном развитии пределов и доказывающей своим воплощением свою бесконечность.
11. Содержание страны
Фашистское правительство, высшая и самая массивная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому правительство нереально ограничить задачками порядка и охраны, как этого хотел либерализм. Это не обычный механизм, разграничивающий сферы предполагаемых личных свобод.
правительство есть внутренняя форма и норма, дисциплинирующая всю личность и обхватывающая, как её волю, так и разум. Его основное начало основное вдохновение человеческой личности, живущей в гражданском обществе, проникает в глубину, внедряется в сердце работающего человека, будь он мыслитель, артист либо ученый: это душа души.
12. Авторитет
В итоге фашизм не лишь законодатель и создатель учреждений, но воспитатель и двигатель духовной жизни. Он стремится переделать не форму человеческой жизни, но её содержание, самого человека, характер, веру.
Для данной цели он стремится к дисциплине и авторитету, проникающему дух человека и в нем безусловно властвующему. Поэтому его эмблема ликторская связка, - знак единения, силы и справедливости.
перечень литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/