Философия Древней Индии и Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:32, реферат

Описание работы

Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о 'происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они, на сравнительно развитой стадии классовых отношений. Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 4
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4
УЧЕНИЕ ИНДУИЗМА И БУДДИЗМА 9
Индуизм 10
Буддизм 10
УЧЕНИЕ МАТЕРИАЛИСТОВ 14
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 16
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ 16
Классические книги китайской образованности 17
СТО ШКОЛ – ПЕРИОД РАСЦВЕТА КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 18
Конфуцианство 19
Даосизм 22
ФИЛОСОФИЯ В ЭПОХУ ДИНАСТИИ ХАНЬ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

Реферат по философии.docx

— 65.89 Кб (Скачать)

1) человечность (жэнь);

2) правдивость  (и);

3) вежливость (ли);

4) мудрость (цжи);

5) искренность,  чистосердечность (синь).

Неорганическое соединение вещей и понятий довершается их мистической классификацией с использованием пяти элементов, которая доводит до законченности теологическо-мистическую философию всемирного соединения всего сущего. Дун Чжуншу сыграл большую роль в утверждении конфуцианства как единого государственного учения и черпает аргументацию у авторитетов прошлого.

Во второй половине I столетия до н. э., когда Лю Синь переводит тексты классиков, написанные старым письмом (до III в. до н. э.), мыслители разделились на приверженцев школ старых и новых текстов. Школа новых текстов перенимает мистические взгляды Дун Чжуншу, школа старых текстов этот мистицизм радикально отвергает, требует точного филологического изложения текстов и продолжает рационалистическое истолкование конфуцианской этики.

Хуайнань-цзы – одно из даосистских произведений II в. до н. э., приписываемое Лю Аню. В нем отвергается какое-либо божественное влияние неба и по-новому интерпретируется понятие «ци» (энергия). Ци – выражение человеческого жизненного естества, и так как оно является материальным принципом, то и обеспечивает человеку естественную связь с миром.

Ян Сюн (53 г. до н. э. – 18 г. н. э.) – сторонник старых текстов, выступает против мистической интерпретации конфуцианства. С конфуцианской социальной теорией он соединял даосистскую онтологическую интерпретацию мира. Его ученик Хуань Тань (43 г. до н. э. – 28 г. н. э.) продолжает усилия учителя в привлечении к социальной этике конфуцианства некоторых аспектов онтологии даосизма. Открыто критиковал современную ему эпоху и связанную с ней систему Дун Чжуншу. Его взгляды близки к концепциям Ван Чуна.

Ван Чун (27 – 107) продолжает линию учения Хуань Таня, которому он отдает дань уважения в своем обширном произведении «Критические суждения (Лунь хэн). Критерий истины как единственный гносеологический критерий, критика телеологических интерпретаций действительности, обожествления природы и мистики Дун Чжуншу делают Ван Чуна самым уважаемым философом эпохи Хань.

Согласно  Ван Чуну, внутреннее движение вещей и внешняя упорядоченность отношений в мире между вещами  возникают  благодаря  воздействию  принципов  «инь» и «ян». Эти принципы действуют таким же образом и в обществе. Этим подчеркивается естественность развития человека, который является частью мира. Следует заметить, что и классическая конфуцианская схема общественных отношений основывается на воздействии этих же принципов.

Ван Чун завершает период критических поисков и знаменует собой начало последующего развития китайской философии в эпоху неоконфуцианства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. «Введение философии» - учебник для высших учебных заведений (часть I). Москва. Издательство политической литературы.
  2. «Основы философии» - учебное пособие А.Г. Спиркин. Москва. Издательство политической литературы 1988 г.
  3. История философии в кратком изложении. Москва. «Мысль». 1991 г.

 


Информация о работе Философия Древней Индии и Древнего Китая