Философия Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Основы становления философии Древнего Китая…………………………..5

2. Даосизм и конфуцианство……………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

китай.docx

— 31.53 Кб (Скачать)

Основой порядка в стране по Конфуцию является ли (церемониал, ритуал, почтительность, благопристойность и так далее…)

     Конфуцианская этика опирается на понятия «взаимности» (щу), «золотой середины» (чжун юн) и  «человеколюбия» (жэнь), которые составляют «правильный путь» (Дао). Правильному  пути должен следовать каждый человек, желающий жить счастливо.

     Конфуций  считал, что ключ к управлению народом  находится в силе нравственного  примера вышестоящих граждан  нижестоящим. Кун-Цзы стремится к устранению следующих четырёх зол:

  • Жестокости
  • Грубости
  • Разбоя
  • Жадности

   В конфуцианской философии подчёркивается идея чжун («преданность») – идея покорности. Также подчеркивалась необходимость  почитать правителя, родителей и  старших братьев младшими.

   Конфуций  выдвинул идею о том, что люди по своей природе близки друг другу, что люди обладают врождённым знанием, которое он считал «высшим знанием». Также люди имеют другие виды знания, полученные в ходе обучения и в  непосредственном опыте.

   В сферу обучения, считал Конфуций, должны входить:

  • Ритуал
  • Музыка
  • Искусство стрельбы из лука
  • Управления лошадьми
  • История и математика

   О важности обучения Конфуций говорит: «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться –  губительно». Также он считал, что  необходимо «изучать старое, чтобы  познавать новое».

Основные вопросы, решаемые конфуцианством:

• Как  необходимо управлять людьми?

• Как  вести себя в обществе?

     Представители данной философской школы выступают  за мягкое управление обществом. В качестве примера подобного управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия — отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным — как отца к сыновьям.

     Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

  Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов:

• жить в обществе и для общества;

• уступать друг другу;

• слушаться  старших по возрасту и по званию;

• подчиняться  императору;

• сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;

• быть человечным.

     Большое внимание Конфуций уделяет вопросу, каким должен быть начальник (руководитель).

Руководитель должен обладать следующими качествами:

• подчиняться  императору и следовать конфуцианским  принципам;

• управлять  на основе добродетели ("бадао");

• обладать необходимыми знаниями;

• верно  служить стране, быть патриотом;

• обладать большими амбициями, ставить высокие  цели;

• быть благородным;

• делать только добро государству и окружающим;

• предпочитать убеждение и личный пример принуждению;

• заботиться о личном благосостоянии подчиненных  и страны в целом. В свою очередь, подчиненный должен:

• быть лояльным по отношению к руководителю;

• проявлять  старание в работе;

• постоянно  учиться и самосовершенствоваться.

     Учение  Конфуция сыграло большую роль в  объединении китайского общества. Оно  остается актуальным и в настоящее  время, спустя 2500 лет со времени жизни  и деятельности автора.  

 

     Заключение.

     Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия  до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий  уклад хозяйства. Труд рабов использовался  в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство  Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э.

     В эпоху Шань-Инь и в начальный  период существования династии Джоу господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Оно из отличительных  черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов  и духов. Многие их китайских божеств  имели явное сходство с животными, птицами и рыбами.

     Важнейшим элементом древнекитайской религии  был культ предков, который строился на признании влияния умерших  на жизнь и судьбу потомков.

     В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли Вселенная  представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и янь, которые занялись упорядочением  мира.

     Специфика китайской философии непосредственно  связана с ее особой ролью в  той острой социально-политической борьбе, которая имела место в  многочисленных государствах Древнего Китая периодов «Весны и осени» и  «Сражающихся царств». В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике. Вопросы управления обществом, отношения между различными социальными  группами, между царствами – вот  что преимущественно интересовало философов Древнего Китая.

     Другая  особенность развития китайской  философии связана с тем, что  естественнонаучные наблюдения китайских  ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии, так как философы, как правило, не считали нужным обращаться к материалам естествознания. Единственным исключением является школа моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоу прекратили свое существование.

     Таким образом,  философия Древнего Китая  имеет свои особенности и специфику. Учения Китая оставили  огромный след в истории страны.

 

     Список  литературы:

  1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2009. - 623 с.
  2. Историко-философское ведение (от Конфуция до Фейербаха). Воронеж, 2000. – 220 с.
  3. Краткая история философии. М.: ЮНИТИ-М, 2009 – 180 с.
  4. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий ; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с.
  5. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2010. - 704 с. 

Информация о работе Философия Древнего Китая