Философия буддизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:56, доклад

Описание работы

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

Содержание

Введение.__________________________ стр 3.
Буддизм.___________________________ стр 7.
Возникновение буддизма и его основные идеи.___________________
стр 7.
Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии._____________
стр 12.
Буддизм в Китае и Монголии.______ стр 16.
Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая.___________________
стр 22.
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета.______________
стр 24.
Заключение._______________________ стр 28.
Анализ традиций тибетского буддизма._______________________
стр 28.
Список литературы.________________ стр 33.

Работа содержит 1 файл

Философия Буддизма.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

      Тибетский буддизм был принят также некоторыми другими наследниками Чингиз-хана, а именно: ханами Чигитай, правившими в Восточном и Западном Туркестане, и ханами Или, правившими в Персии. фактически в течение нескольких десятилетий тибетский буддизм был государственной религией Персии, хотя он и не получил поддержки коренного мусульманского населения. В середине XIV в., с падением в Китае монгольской династии Юань, влияние буддизма в Монголии, поддерживавшегося в основном знатью, ослабело.

      Третья  волна буддизма пришла в Монголию в конце XVI в. благодаря усилиям  Далай-ламы III, когда главной формой распространившегося среди монголов тибетского буддизма стала традиция Гелуг. Однако незначительные следы традиций Сакья и Кагью сохранились несмотря на то, что они не были признаны официально. В некоторых небольших монастырях продолжали практиковать традицию Ньингма, однако ее истоки не ясны: происходит она от тибетских традиций собственно школы Ньингма или же от практик Ньингма, восходящих к "Чистым видениям" Далай-ламы V. Первоначальный стиль возведения тибетских монастырей возник в конце XVI в. при постройке монастыря Эрдэни-Цзу на месте древней столицы Каракорум.

      С тибетского языка на монгольский были переведены полные собрания текстов Кэнгьюр и Тэнгьюр. Выдающиеся монгольские ученые написали комментарии к буддийским текстам иногда на монгольском, но большей частью на тибетском языке. В Монголию из Тибета перешла традиция монастырской жизни монахов, но традиция послушниц не попала ни в Монголию, ни в районы с бурятским, тувинским и калмыцким населением. Линия перерождений тибетского мастера Таранатхи стала известна как линия Богдо-гегенов, или Джебцун-дамба Хутухт, которые стали традиционными главами буддизма в Монголии. Их резиденция находилась в Урге (ныне Улан-Батор). С течением времени тибетский буддизм несколько приспособился к условиям Монголии. Например, 1-й Богдо-геген Дзанабазар (вторая половина XVII - начало XVIII вв. ) создал специальную одежду монгольских монахов для ношения главным образом в свободное от выполнения церемоний время. На основе уйгурской и монгольской письменности он разработал также алфавит союмбу, использовавшийся для транслитерации тибетских и санскритских слов.

      В XVII в. тибетский буддизм, и в первую очередь традиция Гелуг, попал к  маньчжурам, а во время их правления - в Маньчжурию и в северные области  Китая. Был основан тибетский  монастырь в Пекине, а в Гехоле, летней столице маньчжуров, расположенном на северо-востоке от Пекина были построены точные копии лхасской Поталы, а также монастырей Самье и Ташилунпо. Кэнгьюр был полностью переведен с тибетского языка на маньчжурский, в основе которого лежит адаптированный монголами уйгурский шрифт.

      В начале XVII в. тибетский буддизм из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья. Вторая линия  пришла непосредственно из Тибета из монастыря Лабранг Ташикьил в  провинции Ам-до. С целью ослабления позиции Богдо-гегенов и влияния  монголов и маньчжуров в этой части России, царь дал настоятелям Гусиноозерского дацана как главам бурятского буддизма титул Бандидо Хамбо-Лама. Таким образом бурятская традиция стала официально независимой от монгольской церкви. В 20-х годах нашего века часть бурят переселилась из Забайкалья во Внутреннюю Монголию и там продолжила свои собственные буддийские традиции в дополнение к тем, что уже существовали в этой области.

      В XVIII в. тибетский буддизм из Монголии попал также к тюркскому населению  Тувы, хотя, как было отмечено ранее, первая волна буддизма пришла в Туву в IX в. от уйгуров. Как и в Забайкалье, это была главным образом традиция Гелуг; традиция Ньингма также получила значительное распространение. Настоятели Чаданского хурэ как главы тувинского буддизма получили титул Хамбу-лама. Поскольку Тува, подобно Монголии, до 1912 г. находилась под маньчжурским правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись непосредственно Богдо-гегенам в Урге: тувинский буддизм имел значительно более тесные связи с Монголией, чем бурятский. В Туве буддизм мирно сосуществовал с местной традицией шаманизма: в одних случаях люди обращались к шаманам, а в других - к буддийским священникам.

      К западным монголам, ойратам, тибетский  буддизм впервые попал в XIII в., однако не получил здесь широкого распространения. Более глубокие корни он пустил в конце XVI - начале XVII вв., когда получила распространение традиция Гелуг, пришедшая непосредственно из Тибета и отчасти через Монголию. Это было в Джунгарии в Восточном Туркестане (ныне северная провинция Синь-Цзянь, в КНР), в Восточном Казахстане, а также, возможно, на Алтае.

      Шаманизм  в этих районах был запрещен Советом  ханов. Когда предки калмыков отделились от ойратов Джунгарии в начале XVII в. переместились в район между  Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, они принесли с собой собственную традицию тибетского буддизма. Большую помощь им оказал ойрат Зая Пандита, Намкхаи Гиятсо, который на основе монгольской письменности разработал калмыцко-ойратскую письменность. Глава калмыцкого буддизма назначался царем и именовался Лама калмыцкого народа. Его резиденция располагалась в Астрахани, и, подобно бурятскому Бандидо Хамбо-ламе, он был совершенно независим от монголов. Духовное руководство калмыки получили непосредственно из Тибета. Несмотря на то, что наибольшее распространение у калмыков получила традиция Гелуг, вследствие присущего им синкретизма они приняли также некоторые обряды традиций Сакья и Кагью.

      В XVIII в. маньчжуры истребили ойратов  в Джунгарии; во второй половине того же столетия многие калмыки вернулись в Джунгарию и присоединились к ойратам, еще остававшимся в этой области, принеся с собой сильную буддийскую традицию. Эта традиция продолжает существовать среди ойратов в северных районах Восточного Туркестана. Одна ветвь тувинцев, также подвергшихся гонениям маньчжуров, дошла до центральной части Восточного Туркестана, и, очевидно, основала собственную традицию тибетского буддизма в районах Урумчи и Турфан.

      Кроме того, одним из наставников Далай-ламы XIII был бурятский лама Агван Доржиев. Под его влиянием в Петрограде в 1915 г. был построен тибетский буддийский монастырь традиции Гелуг.

      Итак, мы видим, что буддийские учения широко распространились во всех наиболее важных регионах Азии. В  каждом из этих регионов буддизм адаптировался к местным обычаям и традициям и, в свою очередь, каждая культура внесла в его развитие свои характерные черты. Все это находится в соответствии с основным буддийским методом обучения с помощью "искусных средств". Существует множество техник и методов, используя которые можно помочь людям преодолеть собственные проблемы и ограничения, реализовать возможности с тем, чтобы наиболее эффективно помогать другим. Таким образом, хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываясь на учениях Будды, согласуются друг с другом.

 

    
 
 

Lama Ole Nydahl: The way things are, Blue Dolphin 1996

Журнал  КАГЬЮ" (2.94)

Журнал "Традиционная медицина", Москва, 1992

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "КАКИМ ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "МАХАМУДРА. БЕЗГРАНИЧНАЯ РАДОСТЬ И СВОБОДА".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ  УМА"

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "ШЕСТЬ ОСВОБОЖДАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "108 ВОПРОСОВ БУДДИЙСКОМУ  ЙОГИНУ".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "ПРАКТИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ. ПУТЬ КАГЬЮ".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "ВЕРХОМ НА ТИГРЕ".

ЛАМА  ОЛЕ НИДАЛ. "ОТКРЫТИЕ АЛМАЗНОГО ПУТИ".

КАЛУ  РИНПОЧЕ. "ОСНОВАНИЕ БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ".

Александр Берзин. ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

Радхе Берме "Парадоксы духовного плана"          
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия буддизма