Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:39, реферат
Целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть понятие «философия бизнеса»
2) Понять, что такое «миссия предприятия»
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Философия бизнеса организации………………………………………………4
1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………...............4
1.2 Миссия предприятия…………………………………...................................4
1.3Сравнение западной, восточной и белорусской философии бизнеса……………………………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………………...7Список используемой литературы…………………………………………….....8
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра "Философские учения"
Реферат
по предмету: «Философия и методология науки»
на тему: «Философия бизнеса»
Исполнитель:(магистрант) Калистратов Валерий Сергеевич
кафедры Основы Бизнеса
специальности 1 25 80 04 «Экономика и управление народным хозяйством»
Руководитель: доцент, кандидат экономических наук, Монтик О.Н.
Минск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… 1 Философия бизнеса организации… 1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………........ 1.2 Миссия предприятия…………………………………...... 1.3Сравнение западной, восточной
и белорусской философии бизнеса…………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей
магистерской диссертации – «
Тема моей диссертации «Совершенствование методов позиционирования продукции предприятий малого и среднего бизнеса». Что же такое «позиционирование»? Существует несколько определений этого термина, которые даны в справочниках и учебных изданиях по маркетингу: 1) позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики; 2) Позиционирование - определение наиболее верного образа товара, который доводится до целевой аудитории в ходе мероприятий по продвижению товара; завоевание позиции для продукта на рынке с помощью рекламы и других методов; 3) Позиционирование - маркетинговые действия фирмы по закреплению своего товара в сознании потребителя как отличного от аналогичных конкурирующих товаров; позиционирование дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой "товар", кому он предназначен и в чем его выгода. Таким образом, во всех определениях можно выделить суть и сформировать наиболее общее и конкретное определение этого понятия. Итак, позиционирование – это искусство, действия фирмы направленные на то, чтобы отличаться от своих конкурентов в разных сферах: товары, цены, услуги, имидж и т. д. с помощью различных методов: рекламы и т.д.
В эпоху глобализации философия предприятия должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.
Это должно
проявляться в решительном
Таким образом, целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:
1 ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИЙ
Рассмотрим несколько ключевых понятий, с которыми мы столкнемся далее. Начнем с понятия «философии»,
Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения на предприятии".
Если мы обратимся к словарю по профориентации и психологической поддержке, мы найдем определение.
Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.
Соблюдение
философии гарантирует успех
и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
1.2 Миссия предприятия
Первый основополагающий
шаг стратегического
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.
Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:
Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.
Наличие миссии позволяет:
1.3 Сравнение западной, восточной и белорусской философии бизнеса
Английская философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.
Американская
философия бизнеса построена
на традициях конкуренции и
Японская
философия менеджмента
Белорусская философия бизнеса не особенно многообразна и зависит от формы собственности, отраслевых особенностей и величины предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования. Ощущается отсутствие на государственных предприятиях грамотного западного менеджмента, что необходимо в современных условиях рыночной экономики и глобализации. Создаются все необходимые блага для иностранных инвесторов и притока валюты в экономику. Бизнес-климат, несмотря на все уступки для привлечения иностранного капитала, остается неблагоприятным. Философия белорусского бизнеса, как что-то индивидуальное и самобытное, находится в зародыше, так как бизнес строится уже по существующим моделям и философским принципам, следовательно, понятие «философия бизнеса в Беларуси» сочетает в себе уже более или менее сложившиеся принципы философии российского бизнеса, европейского и других философий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С философией организации неразрывно связаны и представления о моральных ценностях этика организации. Для индивидуума или группы лиц ценность представляет собой концепцию желаний, на которые оказывают влияние имеющиеся в распоряжении действия, средства и цели. Этика является по существу наукой, занимающейся взаимоотношением людей друг с другом, их действиями и поведением. Этика проливает свет на основной вопрос: как люди должны поступать? При ответе па этот вопрос должны соблюдаться индивидуальные или общие правила, а также общепринятые законы и общественные нормы (внимание / пренебрежение). Мораль служит прежде всего для соблюдения совокупности универсальных, безусловных высших норм и требований к поведению человека. В этом смысле этика и мораль, перенесенные на организацию, представляют этику организации, или мораль деловых взаимоотношений.
Соблюдение
философии гарантирует успех
и благополучие во взаимоотношениях
персонала и эффективное
В работе были решены поставленные задачи, рассмотрели понятие философии бизнеса, миссии организации и сравнили различия философии бизнеса в различных культурах.
В результате можно сделать вывод, что формирование философии бизнеса организации - это тот ключ, который откроет для белорусских компаний новые горизонты, новую реальность, в которой они будут активными участниками своей жизни и будут идти навстречу финансовому благополучию и реализации способностей своих сотрудников.
Список используемой литературы:
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436 с.
3. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А.М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863 с.
4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.
5. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке. //Деньги и кредит. – 1998. - №10. – С. 50 - 58.
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 328с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
10. Горбунов А.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. – М.: Изд-во «Глобус», 2001. – 280 с.