Философия бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:39, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть понятие «философия бизнеса»
2) Понять, что такое «миссия предприятия»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Философия бизнеса организации………………………………………………4
1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………...............4
1.2 Миссия предприятия…………………………………...................................4
1.3Сравнение западной, восточной и белорусской философии бизнеса……………………………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………………...7Список используемой литературы…………………………………………….....8

Работа содержит 1 файл

Реферат философия бизнеса организации.docx

— 26.18 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра "Философские учения"

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по предмету: «Философия и методология науки»

на тему: «Философия бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:(магистрант) Калистратов Валерий Сергеевич

кафедры Основы Бизнеса

специальности 1 25 80 04 «Экономика и управление народным хозяйством»

 

Руководитель: доцент, кандидат экономических наук, Монтик О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Философия бизнеса организации………………………………………………4

1.1 Понятие философии бизнеса………………………………………...............4

1.2 Миссия предприятия…………………………………...................................4

1.3Сравнение западной, восточной и белорусской философии бизнеса……………………………………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………………...7Список используемой литературы…………………………………………….....8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема моей магистерской диссертации – «Совершенствование методов позиционирования продукции  предприятий малого и среднего бизнеса». Термин «позиционирование» означает

Тема моей диссертации «Совершенствование методов  позиционирования продукции предприятий малого и среднего бизнеса». Что же такое «позиционирование»? Существует несколько определений этого термина, которые даны в справочниках и учебных изданиях по маркетингу: 1) позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики; 2) Позиционирование - определение наиболее верного образа товара, который доводится до целевой аудитории в ходе мероприятий по продвижению товара; завоевание позиции для продукта на рынке с помощью рекламы и других методов; 3) Позиционирование - маркетинговые действия фирмы по закреплению своего товара в сознании потребителя как отличного от аналогичных конкурирующих товаров; позиционирование дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой "товар", кому он предназначен и в чем его выгода. Таким образом, во всех определениях можно выделить суть и сформировать наиболее общее и конкретное определение этого понятия. Итак, позиционирование – это искусство, действия фирмы направленные на то, чтобы отличаться от своих конкурентов в разных сферах: товары, цены, услуги, имидж и т. д. с помощью различных методов: рекламы и т.д.

В эпоху глобализации философия предприятия должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность предприятия, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества.

 Это должно  проявляться в решительном отказе  от культа самости, от исключительной заботе о самом себе. Должна стать ведущей ориентация на обращение к миру, к чужому, к другому, и, тем самым - к клиенту. Именно эти соображения должны быть положены в основу стратегичности предприятия XXI века.

  Таким образом, целью настоящей работы является изучение понятия «философия бизнеса». Чтобы достигнуть цели, необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть понятие «философия бизнеса»
  2. Понять, что такое «миссия предприятия»
  3. Сравнить западную, восточную и белорусскую философию бизнеса

 

 

 

 

 

 

1 ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИЙ

 

    1. Понятие философии бизнеса

 

 

Рассмотрим  несколько ключевых понятий, с которыми мы столкнемся далее. Начнем с понятия  «философии»,

Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных  принципов и правил взаимоотношению  рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или  в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения  на предприятии".

Если мы обратимся  к словарю по профориентации и  психологической поддержке, мы найдем определение.

Философия предприятия - объяснение существования и деятельности предприятия; дает картину его управления и основополагающие представления о том, чем собственно предприятие должно являться; философия предприятия описывает: хозяйственную систему предприятия (кто мы?), цель предприятия (чего мы хотим?), сферу деятельности (что мы делаем?); в философии предприятия конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром их деятельности.

Соблюдение  философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия  ведет к развитию конфликтов между  администрацией и сотрудниками, между  поставщиками и потребителями, к  снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению  предприятия, так как люди - главное  богатство.

 

 

1.2 Миссия  предприятия

 

Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления - формулирование миссии компании.

Миссия компании представляет собой качественно  выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских  способностей.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления  роста, отличия от конкурентов. При  этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые  удовлетворяются бизнесом.

Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто  она выражается в виде лозунга.

Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

  • историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние внешней среды;
  • ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация.

Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить  только той компании, для которой  она разработана.

Наличие миссии позволяет:

  • Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
  • Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
  • Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
  • Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
  • Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании. Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.

 

 

1.3 Сравнение  западной, восточной и белорусской философии бизнеса

 

Английская  философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации  и теории человеческих отношений. Она  предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение  достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое  повышение квалификации, гарантии достойного заработка.

Американская  философия бизнеса построена  на традициях конкуренции и поощрения  индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Характерна четкая постановка целей и задач, высокая оплата персонала, поощрение потребительских  ценностей, высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.

Японская  философия менеджмента основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

Белорусская философия бизнеса не особенно многообразна и зависит от формы собственности, отраслевых особенностей и величины предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования. Ощущается отсутствие на государственных предприятиях грамотного западного менеджмента, что необходимо в современных условиях рыночной экономики и глобализации. Создаются все необходимые блага для иностранных инвесторов и притока валюты в экономику. Бизнес-климат, несмотря на все уступки для привлечения иностранного капитала, остается неблагоприятным. Философия белорусского бизнеса, как что-то индивидуальное и самобытное, находится в зародыше, так как бизнес строится уже по существующим моделям и философским принципам, следовательно, понятие «философия бизнеса в Беларуси» сочетает в себе уже более или менее сложившиеся принципы философии российского бизнеса, европейского и других философий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

С философией организации неразрывно связаны  и представления о моральных  ценностях этика организации. Для  индивидуума или группы лиц ценность представляет собой концепцию желаний, на которые оказывают влияние  имеющиеся в распоряжении действия, средства и цели. Этика является по существу наукой, занимающейся взаимоотношением людей друг с другом, их действиями и поведением. Этика проливает  свет на основной вопрос: как люди должны поступать? При ответе па этот вопрос должны соблюдаться индивидуальные или общие правила, а также  общепринятые законы и общественные нормы (внимание / пренебрежение). Мораль служит прежде всего для соблюдения совокупности универсальных, безусловных высших норм и требований к поведению человека. В этом смысле этика и мораль, перенесенные на организацию, представляют этику организации, или мораль деловых взаимоотношений.

Соблюдение  философии гарантирует успех  и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия  ведет к развитию конфликтов между  администрацией и сотрудниками, между  поставщиками и потребителями, к  снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению  предприятия, так как люди - главное  богатство.

В работе были решены поставленные задачи, рассмотрели  понятие философии бизнеса, миссии организации и сравнили различия философии бизнеса в различных  культурах.

В результате можно сделать вывод, что формирование философии бизнеса организации - это тот ключ, который откроет для белорусских компаний новые горизонты, новую реальность, в которой они будут активными участниками своей жизни и будут идти навстречу финансовому благополучию и реализации способностей своих сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Куптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436 с.

3. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. /Под ред. проф. А.М. Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863 с.

4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.

5. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке. //Деньги и кредит. – 1998. - №10. – С. 50 - 58.

6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 328с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. – 352 с.

10. Горбунов А.Р. Аналитическая служба фирмы, ведомства, банка, региона. – М.: Изд-во «Глобус», 2001. – 280 с.




Информация о работе Философия бизнеса